Как рассказать о своем детстве. Сочинение про «Детство. Что такое детство

Екатерина Яковлева
Эссе «Мое дошкольное детство»

Я очень плохо помню свое дошкольное детство : отдельные яркие события, которые приходят мне на память, я бы с трудом отнесла именно к дошкольному периоду , но почему-то при одной только мысли о своем детстве хочется сказать «Это было здорово!» .

Сейчас, пытаясь выстроить все свои скудные воспоминания в один более менее стройный ряд строчек данного текста, я еще раз как будто переживаю все мое детство заново . Я понимаю, что именно будучи маленькой, я была и правда счастлива, мой день был насыщен самыми разными событиями, и веселыми, и грустными, но ни об одном из них я бы не сказала, что я хочу забыть о нем.

Нас в семье было три сестры, из которых я была самая младшая. Со старшей сестрой у нас была разница в 10 лет, и, поскольку мама наша воспитывала нас одна и практически все время проводила на работе, то весь «груз» моего воспитания и обучения лег на плечи старшей дочери. А еще я помню, что у меня была подруга детства Надя , у которой так же, как и у меня, было еще две сестры, а мама тоже воспитывала их одна.

Мне очень нравилось, когда старшие сестры отводили нас, младших, в детский сад , по очереди : мне казалось, что я как будто сама отводила свою подругу в ее детский сад , мне было интересно посмотреть, как там живут другие дети (наверное, мне было около 5-6 лет) . Сейчас я понимаю, что это было чувство уважения и восхищения дошкольным учреждением , его жизнью. Еще больше восторга вызывало у меня в этом возрасте, когда наши «маленькие мамы» забирали меня из сада первой : я всю дорогу, пока мы шли за моей подругой Надей, проговаривала про себя все то, о чем мне обязательно нужно было рассказать.

А еще я с особой теплотой вспоминаю, что уже в 6-летнем возрасте многие ребята с соседних домов гуляли во дворе без родителей, собираясь в большие компании, и почему-то нам никогда не было скучно. Летними деньками за день мы успевали переиграть во все игры, которые знали, а наши родители только иногда кричали нам с балкона о том, что пора обедать (ужинать, или мы забегали к тем ребятам, кто живет на первом этаже «попить воды» .

Когда я устроилась работать в детский сад , и мне впервые принесли книжку «Подвижные игры в детском саду » , я с удивлением обнаружила, что мне практически ничего учить не нужно, что я многие эти игры знаю, причем не понаслышке. Иногда мне было очень странно видеть, что мои ребята (старшего дошкольного возраста ) никак во время прогулки не играют, а когда с ними пытаешься поиграть, научить, они предпочитают играть в «человека-паука» или в «трансформеров» . А однажды меня осенило : я-то этому научилась именно в этом же возрасте в детском саду !

Телевизор мы включали только по вечерам и не всегда, а мои программы искали по телепрограмме. Мне нравилось рано вставать по утрам в выходные дни, потому что по телевизору показывали «В гостях у сказки» именно утром. Сидеть целый день за телевизором никому не удавалось, наверное, потому, что мы заходили друг за другом «выйдешь гулять» ?» как только нам разрешалось.

Я помню «секретики» в песке или в земле во дворе нашего дома, сделанные из красивых фантиков, но чаще из бутонов цветов, прикрытые стеклышком и засыпанные сверху песком или землей соответственно. И что интересно, мы никогда не ломали чужие «секреты» , случайно их обнаружив, а тихонечко их рассматривали и обратно засыпали. Наверное, потому что знали, что это «чужое» и это «приложенные усилия» .

Помню, что мне очень нравилось смотреть как моя мама или тетя прядут шерсть (и бабушка в деревне – тоже, и как у них ловко получается справляться с веретеном. Мне казалось удивительным чудом видеть, как из какой-то кучки шерсти, которая к тому же и неприятно «пахло» , получаются нитки. Я любила наматывать шерстяные нити с веретена на ножки перевернутого табурета, а потом, выстиранные и высушенные, сматывать их в клубок.

Колготки, которые мы стирали вручную и полоскали в воде в маленькой детской ванне , казались мне длинными змеями, которые купаются в пруду. А купание в ванной у меня всегда превращалось в удивительные морские приключения, и мне совершенно не нужно было для этого обилие игрушек.

А посадка и выкапывание картошки в деревне всей большой семьей, когда приезжают все родственники? А потом вечерняя баня и ужин на природе…

Оказывается, я так много могу вспомнить! Всего не перечислишь…

Могу подытожить лишь одно : детство у меня и правда было счастливым, беззаботным, я очень много чему научилась, но самое главное, что я взяла во взрослую жизнь – уважение к чужому труду, ко взрослым людям, и желание «делать других счастливыми» .

Публикации по теме:

“21 век Фокс представляет: Дошкольное детство, прощай!” Сценарий выпускного праздника. Василиса Премудрая 1 и 2 взрослые Маша Медведь.

«Ну, вот и всё – Настал тот час, Которого все ждали. Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале…» Сколько раз уже приходилось расставаться.

Выпускной праздник «Прощай, дошкольное детство» Звучат фанфары, за кулисами слышен разговор. 1-я Надь, а Надь, да глянь, какой здесь беспорядок. А чё, может мы уберемся? 2-я Давай, Наташ,.

Консультация «Дошкольное детство» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Сценарий праздничного вечера «Прощай, дошкольное детство!» Зал красиво украшен воздушными шарами, гирляндами. Звучат фанфары Ведущий1 Добрый.

Сценарий выпускного. Презентация фильма «Дошкольное Детство мое!» Выпускной Здравствуйте, уважаемые гости! Вчера в нашем городе, в детском саду №6 закончены съемки полнометражного, познавательно-развлекательного,.

Детство - чудесное время, когда можно верить в фей, гномов и эльфов. А как прекрасно, когда Дед Мороз приходит в гости на Новый год и кладет под елочкой подарки. В детстве все легко, просто, загадочно и увлекательно.

Фантазия у детей безгранична, с помощью воображения и мир, который окружает нас вокруг, становится сказочным и таинственным. Дети восторгаются всем: первым снегом, который падает на одежду, дождиком, после которого обязательно будет радуга, а сколько радости и восторга вызывают у детей одуванчики.

Детство - это самое прекрасное время, когда жизнь кажется такой беззаботной. Наша жизнь в этот период зависит напрямую от нашей семьи и воспитания. Именно благодаря родителям, мы получаем доброту, нежность и ласку. Родители - это самый лучший пример для подражания. Ведь не зря многие дети желают стать такими, как папа или мама, когда вырастут.

Все дети в совсем маленьком возрасте хотят побыстрее вырасти, чтобы стать взрослыми и самостоятельными, а когда наступает этот момент, осознают, что напрасно была такая спешка.

Когда я был совсем крохой, я всегда загадывал желание на день рождения - поскорее вырасти. Я тогда думал, что жизнь у старших намного интереснее. Они всегда могут отправиться, куда пожелают, умеют водить автомобиль, самостоятельно покупать одежду и не нужно спать в обед. А мои родители только всегда улыбались и уверяли меня, что спешить не стоит, ведь они сами не прочь бы снова стать детьми.

Сейчас мы уже в том возрасте, когда стоим на пороге во взрослую жизнь и можем смело поразмышлять на тему детства. Это чудесное время, по крайней мере для меня. Это период, когда учишься чему-то новому, делаешь какие-то ежедневные открытия, все восхищаются твоими маленькими успехами, всегда рядом с тобой любящая семья, которая поддерживает тебя во всем.

Мама учила меня читать по книжкам с яркими рисунками. Я смотрел на них и всегда рассказывал новые истории. Папа всегда мне объяснял, как работает тот или иной предмет в доме, для чего нужны гвозди и молоток. Бабушка с дедушкой у меня самые лучшие. Деда всегда брал меня на рыбалку, когда мы гостевали у них в деревне, а бабушка угощала своими наивкуснейшими пирогами с яблоками. Также мой любимый кот Кузя всегда ждал меня дома, когда я с ним начну играть или чесать ему за ушком.

Детские годы навсегда откладывают свой отпечаток в последующей жизни человека. Именно в этом возрасте формируется характер, мировоззрение, таланты и способности в той или иной отрасли. Я благодарен своим родителям, что они сделали мое детство счастливым и незабываемым.

Моё детство

Я родилась 15 июня 1992 года в 12 часов дня в родильном доме №2 города Кургана, с ростом в 54 см и с весом в 3.8 кг…

Моё детство было не слишком давно. Многие думают, что это самое детство живёт во мне и по сей день, но это далеко не так. Я уже давно стала взрослой, и никто не знает меня полностью. Ну о детстве… Моё детство не было плохим, но не было и максимально хорошим. Я была очень «ранним» ребёнком: уже в три года моя бабушка научила меня читать, мне было не интересно общаться со своими сверстниками, но я была очень общительной. Я помню, что в детстве я хорошо умела играть в карты (так говорили мне мои родные) и постоянно со своим прадедушкой я играла в карты на щелбаны. Мне очень нравилось это занятие, и дед даже подарил мне маленькие игральные карты. В детском саду я часто хулиганила, но все воспитатели любили меня. Я очень не любила ходить в садик, потому что нужно было рано вставать, но встав, я быстро включала телевизор и смотрела утренние мультфильмы, часто опаздывая. Мы с мамой и воспитателями детского сада вели «Книгу, которая растёт вместе со мной». В этой книге были разные сведения обо мне в разном возрасте. Было там и такое: Чем я похожа на: бабушку – глазами, папу – характером, деда – бровями, бабушку – волосами. Моё первое слово «уа». Характер у меня упрямый. Моё самое большое желание – чтобы мне подарили дом для куклы Барби. Когда я вырасту, я стану парикмахером. Лучше всего я умею читать, я не очень хорошо рисую, больше всего на свете я хочу научиться красиво и грамотно писать. Мои любимые: животные – заяц и котик, вид спорта – фигурное катание, книга- «Золотая книга сказок», занятие –играть, фильм – «операция «Ы» и другие приключения Шурика», телепередача – «Звёздный час», одежда – юбка и футболка, игра – «в школу», цвет – оранжевый, синий, игрушка – кукла Барби, блюдо – пюре и сосиски, запах – аромат роз. С тех пор прошло в принципе не мало лет и мои взгляды на жизнь конечно же сильно изменились. В детстве я очень много подарков делала своими руками, что безумно нравилось моим бабушкам и другим родным. Я очень боялась врачей, а особенно стоматолога. Чтобы вылечить зуб, моей маме приходилось немало потрудиться и поуговаривать меня. Я очень плакала и требовала за каждый вылеченный зуб какую-нибудь игрушку. И мне это конечно удавалось! Я безумно обожала своего папу. Я была просто на седьмом небе от счастья, когда он играл со мной. Мы в шутку дрались, он катал меня на спине и плечах. Мы очень смеялись и кричали, что иногда начинало не радовать мою маму. С сестрой у меня были не очень хорошие отношения. Так как она старше меня на шесть лет, то она никогда не брала меня с собой гулять, хотя я знала всех её друзей, и в её компании очень любили меня. В детстве я перепробовала себя в разных «кружках». Я ходила и на гимнастику, и в бассейн, и во многие другие «кружки», но к сожалению не очень долгое время. Я очень любила помогать родителям. Ходила в магазин, делала уборку в доме, помогала на огороде и на кухне. Мне очень нравилось играть, строя разные «домики», которые мама всегда называла «баррикадами». Я могла позвать много своих друзей, и мы все вместе целыми днями играли. В нашем доме всегда было весело, шумно, уютно и тепло.

Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

Детство - это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание - он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить - не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Мечты в детстве – очень яркие. Они просто должны сбыться. Обязательно! И я стану самой красивой, умной, выучусь в «фейной школе» на главную фею, удачно выйду замуж за принца и заведу беленького котеночка. Или стану самым сильным дядей в Пензенской области, женюсь на богатой бабушке, а она скоро умрет и оставит мне свой дворец и лошадку пони.

Засыпать в детстве - легко, и просыпаться - легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Счастливое детство, как говорили при социализме, не вернуть. И хотя в старости многие возвращаются в детство или «впадают в него», это считается уже диагнозом. Да, таких стариков очень жаль, их пытаются лечить и реабилитировать. А, может быть, им там – хорошо? В этой «самой золотой поре»? Но мы, к сожалению, об этом никогда не узнаем.

Сочинение 2

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство - лучшее в их жизни, а для других - худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок - трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми - с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство - это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек - более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

`

Популярные сочинения

  • Что является залогом победы в бою? - сочинение

    Победа в бою – это необходимость. На государство уже напали недруги и представляют серьёзную угрозу для народа. Победа буквально необходима, но достичь её можно только кровью и потом.

  • Описание картины Перед грозой Шишкина сочинение (5 класс)

    Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

  • Сочинение Мысль народная в романе Война и Мир Льва Толстого

    Произведение «Война и мир» Льва Толстого было задумано как роман, в котором повествуется о жизни декабриста, который вернулся после того, как случается амнистия в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году.

Зиля Гатиятуллина
Эссе «Что такое детство?»

Эссе на тему : "Что такое детство ?"

Для меня детство - это самая прекрасная пора : это вся семья вместе, это мамины сказки на ночь, это папа, который учил меня кататься на велосипеде, это любимые игрушки, это каникулы у бабушки и дедушки в деревне, это прятки, казаки разбойники, резиночки во дворе с друзьями, это летний пионерский лагерь с одноклассниками, это познания всего нового и интересного, это время сказочных грез, желаний и мечтаний…

Детство – волшебная страна , в которой все желания непременно сбываются. Детство-добрая сказка , очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. В то, что добро, обязательно победит зло. И почему то именно в детстве : светит самое яркое солнце; растут самые большие деревья; цветут самые красивые цветы, с самыми прекрасными ароматами; самые сладкие карамельки, самое бездонное небо (когда висишь на трубе, вниз головой, наблюдая за проплывающими волшебными облаками-кораблями); идет самый сильный и самый тёплый дождь, а после дождя можно побегать по лужам и просто быть самым счастливым, а после наблюдать самую прекрасную и разноцветную радугу.

В детстве мечтаешь быть похожей на свою маму, быть такой же ласковой , нежной, доброй, красивой. Или хочешь стать как папа сильной, храброй и выносливой. Позднее ты мечтаешь стать учителем, врачом или художником.

Детство - беззаботная и счастливая пора. Это свобода и нет никаких проблем, нет обязанностей, все решается само-собой (лишь становясь старше, ты начинаешь понимать, что проблемы за тебя решали родители, семья). Семья – это опора, защита. В глазах своих родителей всегда можно найти понимание, любовь, и заботу. Все это понимаешь спустя годы. Ведь в детстве хотелось наоборот , быстрей повзрослеть и стать самостоятельной : решать все самой, идти куда захочешь, делать что хочешь.

Свое детство я вспоминаю с трепетом в душе и неподдельной искренностью. Выросла в обычной рабочей семье, родители трудились на заводе. У меня было все необходимое для счастливого детства . Это не только праздники и подарки, конфеты и игрушки, но и самое главное - всем сердцем любящие меня родители, мой любимый братик, бабушки и дедушки, много двоюродных сестер и братьев, свобода мыслей, первые успехи и неудачи во всех начинаниях, лучшие друзья, и радости первых открытий и познаний. Детство быстро пролетает , а в сердце ребенка останется волшебная капелька воспоминаний о яркой и солнечной поре.

Я выбрала профессию воспитателя, и считаю себя самым счастливым человеком. Особенность моей профессии – это возможность снова и снова попадать в страну Детства , возможность наблюдать за детской непосредственностью и естественностью, изобретательностью и непредсказуемостью, открытостью и доброжелательностью. К сожалению, все часто и часто в моей работе встречается пассивность детей, проявляющаяся в ограниченности интересов ребенка, а также родительская некомпетентность становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Все больше родителей перекладывают воспитание своих детей на кого-нибудь, только не на себя, забывая, что семья - это первые воспитатели и образец для подражания. Поэтому в своей работе я использую совместные детско -родительские проекты, которые помогают организовать совместный досуг и проявить детям свою исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность – это добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. А также развиваются способности к рефлексии, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника. И самое главное, по моему мнению, это сближение педагога, родителей и детей, которые работают сообща, помогая своим деткам в новых познаниях и открытиях.

Моя цель как воспитателя - педагога современного мира : делать детей счастливыми, дарить им свое тепло, раскрыть секреты математики и грамоты, познакомить детей с красотой окружающего нас мира, с добрыми и волшебными произведениями великих людей, мечтать и верить в чудеса и самое главное воспитывать достойного гражданина нашего общества. Очень хочется дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом чтоб каждый шел не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Необходимо просто понять, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. И если мои воспитанники, бегут к родителям, чтоб рассказать о чём-то новом, то это и есть, высшая оценка воспитателя – профессионала.

Публикации по теме:

Стихотворное эссе «Что такое игра и как в нее играть» Наступил учебный год Планерки, совещания. Закружил водоворот Начались задания. Первое задание - Эссе нам написать: «Что игра такое И как.

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Эссе «Я детство многократно проживаю» Конкурс педагогов Дошкольного отделения «Я детство многократно проживаю» «Педагог года» Воспитатель Татьяна Ивановна Довгаленко Детский.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.