Отчет о работе в летний период. Отчет о летней оздоровительной работе в доу Отчет по летней работе в доу

Авг 22

Отчет о проведенной работе » Лето2014″

Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период в МБДОУ ЦРР – д/с №5
муниципального образования
город Горячий Ключ
«Лето 2014»
С 1 июня 2014 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
2. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки. В летний период в ДОУ оздоровились: июнь – 180 детей; июль – 152 ребенка; август – 210 детей.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами г. Гулькевичи, театр Ростовых кукол «Новые приключения Колобка», «Лето в чемодане», г. Краснодар, театр кукол «Кто живет в розетке» и т.д.
Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. На участках были оформлены игровые уголки, изо – уголки, уголки- сюжетно – ролевых игр, игр по правилам и др.

Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, томаты и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: День защиты детей, Конкурс Бантиков, неделя Здоровья, неделя Семьи, шоу мыльных пузырей, праздник Воды, Яблочный спас, турнир по шашкам, также проводились тематические беседы: «Безопасность на дороге», «Моя крепкая семья», «Лето — веселая пора», «Моя Родина — Россия», «Белый, синий, красный – главный триколор России», наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Воспитателями всех возрастных групп проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.

Родители во всех группах тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песочницы. Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.
Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом: «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом», «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.
Были проведены беседы с работниками кухни о технологии приготовления новых блюд и хранения продуктов в условиях лета. Ежедневно в меню включались свежие фрукты, овощи, соки.
Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучший участок ДОУ. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.


За летний оздоровительный период в ДОУ проведён частичный косметический ремонт групповых комнат, спален. Активное участие в ремонте принимали родители и сотрудники ДОУ.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Старший воспитатель Ю.В. Савичева

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

В подготовительный период была произведена покраска оборудования на территории ДОУ, завезён песок для песочниц, высажена рассада в цветниках. Были проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, соблюдению гигиенических требования к обработке оборудования и участков.

В течение летнего периода 2018 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы.

Основными воспитательно-образовательными направлениями и задачами на летний период 2018 года являлись:

1. Охрана, укрепление, оздоровление физического и психического здоровья детей, что включает в себя:

  • систему закаливающих мероприятий;
  • рациональное сбалансированное питание;
  • совершенствование двигательной активности детей;
  • формирование основ бережного и осознанного отношения к здоровью у дошкольников.

2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников доступными, игровыми и познавательными формами работы.

3. Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру через систему наблюдений, экскурсий, опытно-экспериментальной деятельности с живой и неживой природы, с использованием художественной литературы, народных игр, фольклора.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки.

Мероприятия по физическому воспитанию планировались проводиться совместно с инструктором по физической культуре и воспитателями.

При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

Из 100 % детей, посещающих наш д/с 76% детей оздоравливались с родителями в отпусках, а 24% оздоравливались в д/с.

Посещаемость в летние месяцы составила: июнь – 43 %, июль – 33 %, август – 24 %, средняя посещаемость в летние месяцы составила – 33 %.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, натуральные соки, свежая зелень, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В каждой группе были оформлены «Уголки здоровья» для родителей, где вывешивалась информация о профилактике солнечного, теплового удара, профилактике кишечных инфекций, по организации закаливающих процедур. Родители оказали помощь в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в учреждении.

Работа с детьми велась в соответствии с планом мероприятий на летний оздоровительный период.

Началось лето с Международного дня защиты детей. Педагоги Меньшакова И.П. и Афонина Т.В. - подготовили сценарий развлечения. Клоуны: Клепа (логопед, Дубовицкая С.Н.) и Ириска (психолог, Бусина Е.Ю.) - пришли в этот праздник к детям. Они поиграли с детьми в «танцевальную шляпу», нарядили девочек в летний венок из ромашек, пытались поймать сачком «бабочек», а в заключение развлечения – дискотека с мыльными пузырями. И, конечно же, по традиции - конкурс рисунка на асфальте. Все участники и зрители остались довольны!

Праздник стал отличным началом летнего оздоровительного периода в детском саду!

Заключением развлечения стал конкурс рисунка на асфальте.

С целью привлечения внимания детей и родителей к празднику России, развития гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему своей страны в нашем дошкольном учреждении состоялся праздник, посвящённый Дню России – «Россия - Родина моя». Ребята собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети играли, читали стихи, пели песни, слушали гимн России. Дошколята рассказывали и о своём крае, и родном городе. Праздник прошёл торжественно и продемонстрировал, что дошкольники - маленькие патриоты своей страны.

Кроме этого, наши воспитанники приняли участие в праздновании Дня города на площади Державина, где выступили с композицией «Тамбовская картошечка» и показали себя с лучшей стороны.

Неделя подвижных игр прошла активно. Дети совместно с воспитателями на протяжении всей недели играли в подвижные и малоподвижные игры.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального, и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Дети вместе с инструктором по физической культуре (Меньшаковой И.П.) и воспитателями активно играли на улице в любимые игры, такие как: «Ловишки», «Мышеловка», «Ручеек», «Волейбол», «Догонялки», «День и ночь» и т. п.

С целью формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, развития у детей интереса, любознательности, воспитания бережного отношения к природе, любви ко всему живому в нашем дошкольном учреждении прошла неделя экологического воспитания «Природа и мы».

В рамках экологической недели в детском саду организованы мероприятия: тематические выставки, досуги, акции, беседы, конкурсы рисунков и поделок, целевые прогулки и экскурсии.

В старшей группе №5 было проведено мероприятие посвященное птицам - «Найдем птиц». Подготовила и провела это развлечение Климова А.В..

Злой волшебник похитил всех птиц, и дети с помощью карты искали их. Путь был нелегкий: они шли через топкие болота, высокие горы, отвечали на сложные вопросы, рисовали птиц, из ленточек выкладывали облака и речку, на пароходе плыли по заколдованной реке. В результате дети нашли птиц и были очень довольны, так как нам без птиц не обойтись! Птицы – вестники радости, верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается!» - под таким девизом в детском саду прошел спортивный праздник «День мяча, скакалки и обруча» подготовила и провела который Летуновская О.Н.

Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения, активно принимали участие во всех эстафетах, соревновались в быстроте, ловкости, меткости, сноровке. Все дети были очень довольны.

8 июля в детском саду прошло мероприятие - ДЕНЬ СЕМЬИ! День Семьи, Любви и Верности. Этот праздник начал отмечаться в нашей стране только с 2008 года. В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в дошкольном учреждении запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.

Задорно и зажигательно дети участвовали в конкурсах.

В план летней оздоровительной работы внесено сотрудничество с социумом, которые посещали нас в течении всего лета и радовали своими представлениями.

Статьи и фото мероприятий, досугов и развлечений размещены на нашем сайте.

Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период «Лето 2016»

Автор: Ширшова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "детский сад №11", город Арзамас, Нижегородская область.
Материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Задачи:
продолжить работу по охране жизни и здоровья детей;
продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать свои впечатления от экскурсий и наблюдений;
научить детей взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

В летний период представляются большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Был разработан и внедрён план работы на летний период по темам недели. В конце каждой недели, для закрепления тем проводились развлечения: «Дадим шар земной детям», досуг «Мы - маленькие Россияне!», «Фестиваль сказочных персонажей», конкурс рисунков и поделок « Наше веселое лето», физкультурный досуг «В гости к доктору Айболиту», конкурс поделок из природного материала, досуг « В страну доброты», музыкально - спортивный праздник «До свидания, лето красное».
Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами города Арзамаса.
Созданы условия для двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке, подвижные игры, игры малой подвижности.
Утренняя гимнастика проводилась на свежем воздухе. Осуществлялась работа по закаливанию детей (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, мытьё ног, гимнастика после сна и т. д.). Хождение по тропе здоровья 2 раза в неделю. Соблюдался питьевой режим.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, игры – эксперименты и др. Экскурсии по экологической тропе 2 раза в неделю. Велась работа по проекту «Белоствольная берёзка».
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой формировали трудовые навыки у воспитанников.
На участке были оформлен : игровой уголок, уголок изобразительной деятельности.
В летний период мною велась работа по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Разработала конспекты НОД, подготовила дидактические игры «Цветные квадраты», «Собери пейзаж», «Цвета вокруг», «Цветные корзинки», оформила иллюстрированный альбом «Филимоновская игрушка», подготовила консультации для родителей, картотеку дидактических игр и упражнений.
Обобщила собственный опыт педагогической деятельности. Участвовала в конкурсе номинация «Проектная деятельность» - проект «Белоствольная берёзка».
Участвовала как руководитель в электронных конкурсах для детей.
Пополнила РППС в группе атрибутами для игр и уголка «ряжения», дидактические игры «Расскажи сказку », «Фигуры из палочек», «Времена года», масками в театральный уголок, «Собери целое дерево », «Укрась дерево листочками», « Что нужно дереву», « С кем дружит дерево?», пополнила альбомами «Всё о берёзе», «Берёза прекрасна во все времена года»», «Репродукции картин о берёзе». Оформила уголок «Русская берёза» в группе.
Велась работа с родителями. Были подготовлены наглядные консультации: «Лето», «Воспитание сказкой», «Будь здоров малыш», « Летние игры с водой для детей», « Лето красное и опасное», «Как организовать летний отдых с ребёнком», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» . Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсе рисунков и поделок « Наше весёлое лето», « Моя берёза», поделок из природного материала. Оказали помощь в благоустройстве территории. Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, был оформлен уголок: режим дня, рекомендации на летний период.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в группе все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Приложение. Фотоотчёт



Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Колобок" 2015г.

Воспитатель – Касимова И.Г.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки. Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование), конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период».

2. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период «Лето 2015»

по МБДОУ № 16 ст.Луковской

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

    Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:

    • Формирование двигательной активности дошкольников

      Использования разнообразных видов закаливания

      Формирование культурно-гигиенических навыков.

    Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.

Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Отчет

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период

«Лето 2015 »

РСО-Алания

Моздокский район