Проект по труду мягкая игрушка. Проект по технологии "мягкая игрушка". Детали из ткани

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Выдвижение гипотезы.

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Выдвижение гипотезы.

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Еще одно важное качество мягкой игрушки в том, что она помогает ребёнку справиться со страхами и одиночеством, открытость для разнообразных действий. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Сайт: http://razvitie-pro.ru/

Сайт: http://www.maam.ru/

Сайт: Скандинавский мир http://nordicworld.ru/

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Вывод:

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Содержание

Стр.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Схема обдумывания

Выявление основных параметров и ограничений

История и современность

5-7

Теоретические сведения

8-10

Банк изделий

11-15

Эскизная проработка базового варианта

Требования к изделию

Дизайн-спецификация

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования

Выбор материалов

Правила техники безопасности во время работы

21-22

Технология выполнения изделия

23-25

Контроль качества

Экологическое обоснование

Экономическое обоснование

Самооценка

Мне очень нравится заниматься рукоделием, я решила сделать мягкую игрушку. Изделие должно быть красивым, практичным, интересным, неповторимым, должно радовать детей, должно быть ярким.

Увлекаясь рукоделием, можно создать различные изделия. Каждое рукотворное изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённой цветовой гамме. Заранее нужно продумать какие цвета я буду использовать.

Мне нужно решить:

1. Какой персонаж выбрать.

2. Как сделать эту игрушку.

3. Доступные материалы.

4. Доступные операции выполнения игрушки.

Для этого мне нужно собрать информацию об игрушке.

Каким должно быть моё изделие. Прежде всего красивым, недорогим, и оно не должно занимать много места, сделан из экологически чистых материалов, так как с ними будут играть дети.

Чтобы выбрать наиболее интересную идею, я отобрала основные критерии, которым должно, по моему мнению, соответствовать выполненное мною изделие. Проанализировав все идеи, я смогу выбрать наиболее подходящее изделие для проектной работы.

Изготовление игрушки, не такое уж и трудное дело. Каждый, если захочет, может сделать их. Я решил сделать мягкую подушку - для спицей

История и современность

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Рабаданова Хидаят

Экзаменационная работа ученицы 9 класса (коррекционного).Включает в себя пояснительную записку и презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Творческий проект по

технологии

”Мягкая игрушка”

Выполнила ученица 9б класса

Рабаданова Хидаят

Руководитель: Диденко Елена Гейнриховна

Учитель технологии

С.Владимировка,2012г.

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей прблемы……………………………………………4

2. Формулировка задач…………………………………………………………..4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

7.Материалы и инструменты……………………………………………………..8

8.Конструкторская часть………………………………………………………….9

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

11.Экономическое обоснование………………………………………………….12

12.Экологическое обоснование…………………………………………...............13

III. Оценочный этап.

13.Самооценка……………………………………………………………………14

14.Использованная литература………………………………………..………...15

Опорная схема размышления.

Проблема.

Традиции, мода.

Себестоимость.

Безопасность труда

Мягкая игрушка

Форма и размер

Технология изготовления

История.

Конструирование

Оборудование и материалы.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки - куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

Поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

Выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы - кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники - игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Рисунок 1

Медвежонок Рисунок 2

Щенок

Рисунок 3 Рисунок 4

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

Красиво и качественно изготовлена;

Небольшого размера;

Из мягкой ткани;

Натурального цвета;

Безопасной для реб ѐ нка;

Выполнена из экологически чистых материалов;

С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами

(рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попад ѐ т в его

объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что

буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  1. Иглы ручные
  2. Ножницы
  3. Сантиметровая лента и линейка
  4. Утюг
  5. Шаблоны
  6. Мех, ткань
  7. Нитки
  8. Портновские булавки
  9. Мел, карандаш
  10. Бумага для выкройки-картон
  11. Синтепон
  12. Цветные ленты, бусины

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон. Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду - фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

вид.

Конструкторская часть

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

ТБ при работе

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

Быть внимательной;

Надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

Уколоть его;

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

Не шить погнутой иголкой;

Не вкалывать иглы в одежду;

Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Впер ѐ д.

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

работ:

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Тканью;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

Корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

Направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из

основного меха.

3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи.Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка».

4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент - вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие - при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы.

6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе.

7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.

8. Носик делаем из сшитого «мешочка»,глаза - из бусин и прикрепить их на переднюю часть головы.

9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам

и пришить.

10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтипоном, присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками - «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.

11.Украсить игрушку бантом на шее.

Экономическое обоснование

Наименование

материала

Цена(руб.)

Расход,

затраты

Стоимость(руб.)

Реальные

Ткань коричневая

(метр)

245 руб.

0,4 м.

98 руб.

98руб.

Ткань бежевая

(метр)

175 руб.

0,2м

35 руб.

35 руб.

Синтепон

(метр)

30 руб.

0,2 м.

6 руб.

Имелось в

наличии.

Глаза

10 руб.

Пара глаз

10 руб.

10 руб.

Нитки

5 руб.

1 шт.

5 руб.

Имелось в

наличии.

Итого:

154руб.

143руб.

Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки,

сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определ ѐ нном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Самооценка

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела е ѐ видеть. Моя племянница будет в восторге. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об е ѐ создании и эволюции. После провед ѐ нной мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками радует глаз, поднимает настроение и

экономически выгодна.

Используемая литература.

1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2005.

2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995.

3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г.

Муниципального Образовательного Учреждения «Средняя

Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных Предметов№24».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Творческий проект

по технологии

«Мягкая игрушка»

Выполнила: ученица 8«б» класса

МОУ «Средняя школа №3»

Ворошнина Виктория

Руководитель: Тишанинова ЛН, учитель технологии

г. Каргополь

Обоснование возникшей проблемы

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

    Изучить развитие игрушки дней.

    Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

    Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Модель №1 Модель №2

Модель №3 Модель №4


Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

    Красиво и качественно изготовлена;

    Небольшого размера;

    Из мягкой ткан

    Натурального цвета;

    Безопасной для ребенка;

    Выполнена из экологически чистых материалов;

    С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Модель №1. Сложно в выполнении, но довольно красивое.

Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно легка в выполнении.

Модель №3. Довольно легка в выполнении.

Модель №4. Красивая и не совсем трудна в выполнении.

Я остановилась на модели №4.

Материалы и инструменты

    Иголки с головками

    Иголка для ручных работ

    Нитки: белые, красные, черные – 3 катушки

  • Ткань коричневая, белая (30х30см), красная, синтепон (25х20см)

Технология выполнения изделия

    Подбираем материал и подготавливаем его к работе (стирка, отпаривание ткани).

    Делаем выкройку из картона, так как твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны.

    Полученную выкройку выкладываем на изнаночную сторону материала, плотно прижимаем и обрисовываем мелом.

    Зашиваем игрушку.

    Прикрепляем клюв, глазки.

Экономическое обоснование

На работу я потратила __ рублей. Сшила игрушку за 3 часа.

Экологической опасности игрушка не представляет.

Эскизы деталей игрушки

Самооценка

Моя игрушка мне очень нравится. Она дополняет своей красотой мою небольшую коллекцию мягких игрушек и интерьер дома.

Разделы: Технология , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Выполнила творческий проект:
Оконешникова Наина,
ученица 8-го класса

Цель проекта: Изготовление мягкой игрушки своими руками

Значимость темы исследования. Мы занимаемся в кружке шитья. Так как мы учимся шить, то нам хочется сшить игрушку, похожую на самую первую в мире мягкую игрушку.

Гипотеза:

1 .Изготовление мягкой игрушки своими руками-доступное и интересное занятие.

2. Первой мягкой игрушкой могла быть кукла или какое-нибудь животное.

Задачи исследования:

Собрать информацию по истории появления мягкой игрушки и оформить ее в виде реферата.

Самореализоваться при выполнении работы.

Сделать выкройку модели первой мягкой игрушки для ее изготовления.

Сшить своими руками мягкую игрушку.

Из истории создания игрушки.

В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах.

Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Ход работы

Подготовка к проведению исследования:

Выбор и обсуждение темы

Постановка цели и задач

Определение методов

Практическая работа.

Практическая работа по этапам:

1 этап. Подбор выкройки.

2 этап.Масштабирование.

3 этап.Изготовление лекалы.

4 этап.Выкройка деталей.

5 этап.Сметывание и шитье.

6 этап.Наполнение наполнителем.

7 этап.Сбор куклы.

Вывод.

1. В ходе исследования первая гипотеза не подтвердилась Кукла не была первой мягкой игрушкой. По второй гипотезе, познакомившись с информацией на сайтах и в книгах, мы можем предположить, что первой мягкой игрушкой был слоненок (1897 год). Точно не известно, как он выглядел.

2. Научилась технологию выполнения всей этой работы.

3. Научилась искать и найти нужный материал из Интернета.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому-нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.
Я думаю, что у меня получился красивый и хороший Мишка Тедди!