Рисование на тему дружба в подготовительной группе. Конспект позновательно-речевого занятия «Цветок дружбы». Подготовительная группа. Ход образовательной деятельности
Название:
Занятие в подготовительной группе по теме «С чего начинается дружба.»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, нравственное воспитание, Подготовительная к школе группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: Липецкая область,г.Задонск, ул.Советская, 48
Тема ООД: «С чего начинается дружба».
Цель: Расширять знания детей о дружбе.
Образовательные: учить детей использовать в речи вежливые слова;
активизировать словарь.
Развивающие: развивать нравственные качества детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, рассматривание иллюстраций по теме «Друзья», заучивание пословиц.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт, ватман, песня: «Дружба начинается с улыбки»
1. Психогимнастика
Доброе утро гости!
В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Вот мы проснулись
Вот мы собрались
И Наташа здесь, и Ваня здесь, и Аня здесь (дети перечисляют свои имена, гости говорят Ф.И.О.)
Мы Вам рады.
2.Введение в тему.
О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете ребус.
— Прочитайте по первым буквам
Правильно. ЭТО ДРУЖБА
Что такое дружба? (Это счастье, огромная радость от общения. Это родной человек, который поможет советом, всегда поддержит и выслушает. Когда дети играют вместе и не ссорятся.)
Друзья – это люди, с которыми нам весело и интересно общаться.
— С чего начинается дружба? (с улыбки)
— Каким должен быть друг? (верным, терпеливым, добрым.)
— Как вы думаете, сколько может быть друзей? (один, несколько; остальные знакомые, товарищи)
Каждый из нас мечтает о крепкой дружбе, но не каждый умеет дорожить. Чтобы сохранить дружеские отношения, нужно не предавать своего товарища.
Я предлагаю нарисовать дерево «Дружбы». Нам придётся выполнить много заданий. Работа эта не легкая. Вы согласны?
(стук в дверь)
— Посмотрите, кто к нам пришел? ЭТО КУЗЯ.
— Он почему – то грустный. ПОЧЕМУ? (с ним никто не дружит)
— Как ему помочь? (взять с собой выполнять задания)
(садимся на стульчики, спина ровная,ноги вместе) ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
Гимнастика для глаз — глазки вверх поднимем мы – улыбнемся
— глазки вниз опустим мы – улыбнемся
— глазки влево повернем – улыбнемся
— глазки вправо повернем
— и работать начнем.
Сказка « Дружба»
— Почему ботинок и мячик ссорились?
— Вы будите, ссорится при выполнении заданий?
— Что вы будите делать в трудной ситуации?
Первое задание. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов»
(Цель этой игры: развитие речевого общения, дружеское отношение к сверстникам)
— Молодцы с первым заданием справились, начинаем рисовать дерево.
Второе задание. А сейчас станьте мальчик с девочкой и обсудим ситуации
1) Твой друг говорит плохие слова.
2) Мальчик дергает девочку за косы.
3) В соревнованиях, твой друг проигрывает и подводит команду.
(дети объясняют, чтобы они сделали)
— Кто знает и прочитает стихотворение о дружбе.
1.Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет…
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда
3. Повстречал улитку жук:
– Ты не бойся, я друг твой!
Почему нацелила рога
На меня, как на врага?
Коль друзей встречать рогами,
Станут все они врагами.
4. Я знаю, что Сашке обиду
Вчера нанесла сгоряча!
Из сада я вечером выйду
На поле, где возле мяча,
Уже соберется команда,
Послышатся крики и гам
И сделаю легких два шага,
И первая руку дам!
А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка.
Дидактическая игра « Сложи слово».
На столе буквы Д, Р, Р,З, Р, Р, Б, Д, Д,У,У,Г, Я, Ь, Ж. (надо правильно составить слова)
ДРУЖБА, ДРУГ, ДРУЗЬЯ.
(Цель этой игры: развитие мышления)
И с этим заданием справились.
— Как вы думаете, почему? (помогаете друг другу)
1) О дружбе много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете
Нет друга – ищи… (а нашел береги)
Друг лучше старый, а платье… (новое)
Дружбой дорожи, забывать ее не…(спеши)
2) На столе рассыпались пословицы, соберите их в правильной последовательности
Корнями, дерево, а, друзьями, человек, живет. (Дерево живет корнями, а человек – друзьями).
В, лесу, дружба, гриб, не, найдешь, не. (Дружба не гриб, в лесу не найдешь!)
Д/И «Помоги другу»
Перед вами река. У каждого в руках три листа, выбраться можно парами, и только на листах. (Цель этой игры: быть отзывчивыми в нужный момент)
Игра «Кто с кем дружит?» Поставьте стрелки.
Карлсон пес Шарик
Чебурашка кот Леопольд
кот Матроскин малыш
котенок Гав
крокодил Гена
Чего не хватает у нашего дерева? (листочков)
Итак, веточка, за веточкой. У нас получилось большое дерево, но чего-то не хватает? (листьев)
Сейчас мы нарисуем своих друзей на листиках и прикрепим листья с портретом своего друга или подружки на дерево
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
И с друзьями пополам
Поделить мы рады:
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети рисуют и называют, кого они нарисовали. После этого прикрепляют листья к дереву.
Посмотрите, наш Кузя тоже улыбается.
Почему? (он понял, что надо жить с ребятами. Не обижать, не ссориться.)
(Звучит музыка «Дружба начинается с улыбки»)
Если мы будем друг другу помогать в беде, давать советы, не ябедничать, не ссориться, тогда станете настоящими друзьями. Я желаю иметь вам настоящего друга.
— О чем мы сегодня говорили?
— Кто приходил к нам в гости?
— Вам было интересно?
— Что было тяжелым?
— Все справились с заданиями?
— На следующем задании мы поговорим о вежливых людях.
Конспект занятия
«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу;
- Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»;
- Развивать системность мышления, воображение, творчество.
Ход занятия
Настроимся на доброту и дружбу.
Какое у нас сегодня число? Весело?
(можно бегать, кричать радостное – можно смеяться и обниматься: светлое – все сверкает, сияет, лучится).
В такое доброе утро мы пришли с вами в детский сад.
(демонстрируется схема).
А что такое детский сад? Это дом, комнаты, игрушки, мебель и пр. Выставляются модели. (Воспитатель подводит детей к основной мысли: главное в детском саду – это дети и взрослые).
А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду? (Когда они дружат).
Что значит дружить? Кого называют другом? Что такое дружба? Попробуем нарисовать ее «портрет».
Какого она цвета? (Модели).
Как она пахнет?
Какая она на вкус?
А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
С какой погодой связывает дружба?
Каких животных можно вспомнить. Когда говоришь о дружбе?
Какие слова?
Интересно посмотреть, как выглядит Дружба.
Давайте; нарисуем ее лицо. Какой оно формы? Какими глазами «смотрит» на нас Дружба?
У каждого лица есть губы, нос. Какие они у Дружбы? И т.д.
После того как нарисовали «портрет Дружбы».
Посмотрите, в группе стало еще веселее, светлее, радостнее. И нам захотелось сказать о каждом добрые, дружеские слова (самый, самый…).
Делается запись в альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
занятие "Что такое дружба"
занятие направленно на формирование коммуникативных качеств, закладывание нравственной основы личности....
Конспект НОД "Что такое дружба".
Непосредственно образовательнаядеятельностьОбразовательная область: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.«Что такое дружба?»...
Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.
Задачи:
- учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
- связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?
Дети: Говорим «Здравствуй» , «Доброе утро» , «Привет!»
Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.
Идет игра «Поздороваемся» .
Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?
Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.
Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Педагог-психолог зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если
выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.
Педагог-психолог: Какое слово получилось?
«Мозговой штурм» - что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.
Педагог-психолог: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/
Дети отвечают на вопросы
Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
Игра «Семьи слов» . Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба» .
Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) . У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга» . Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
- Мир без друга был бы не интересным, потому что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
- Мир без друга был бы мрачным, потому что...
Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.
Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» .
Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы» , который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.
И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок» . Продолжительность 2 мин.
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком» )
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок) .
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить) .
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны) .
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.
Пословицы:
- Ссора до добра не доводит.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, и все за одного.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Лучше честный враг, чем коварный друг.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Друзья познаются в беде.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Друг спорит, а враг поддакивает.
Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.
Игра «Узнай настроение» .
Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.
Игра «Раз, два, три …покажи» …
Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.
Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.
Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:
- Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.
Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов. Друзей.
Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.
Дети помещают в окошках дома Дружбы
заранее приготовленныенарисованные лица друзей
Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!
Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)
В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики» .
Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!
Литература
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс» , 2003.
- План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс» , 2003.
- Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб» , Москва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Подготовила и реализовала:
Клюева Оксана Васильевна,
педагог-психолог
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе
«Рисуем дружбу»
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
Тыргетуй 2017 год
Открытое занятие «Рисуем дружбу»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
Актуализация и систематизация знаний детей о празднике День Победы.
Познакомить детей с созданием красок необычным способом.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Содействовать развитию чувства прекрасного;
Воспитывать радость новых открытий;
Воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам.
Развивающие:
Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,
самостоятельность;
Развивать словарный запас воспитанников.
Задачи исследования:
Изучить из каких веществ состоят краски.
Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.
Раскрасить рисунок полученными красками.
Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.
Материалы: белая бумага, карандаши простые, кисти, палитра, проектор, проекционный экран.
Материалы для создания красок: овощи (морковь, свекла), сметана 3,2% жирность, зеленка, кукурузный крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, глицерин, терка, вода, кофе, резиновые перчатки, фартуки, салфетки., ложки, тарелки, пипетки, марля.
Предварительная работа: заучивание приветствия.
Сюрпризный момент: проведение эксперимента (карандаши и пакет с водой)
Ход занятия
Звучит легкая расслабляющая музыка на протяжении всего занятия, дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель : Ребята!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе с нашими гостями. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! И давайте поприветствуем наших гостей!
«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие, все присутствующим гостям. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Даниила к Соне и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет
Воспитатель: Ребята, мы с вами держались за руки, это символ объединения всех людей на Земле, посмотрите на экран. Это наша планета Земля, вокруг которой стоят люди держась за руки – это символизирует мир и дружбу на всей планете. А когда-то совсем не давно на нашей с вами планете и Родине происходило страшное событие – война. В этот момент люди разомкнули этот круг, и произошла страшная история в мире. Но люди смогли победить врагов, объединившись и сразив врага. И наступил День Победы.
Давайте с вами сделаем сейчас пройдем за наши столы. Перед вами листочки бумаги и положим на него нашу ладонь и обведём ее. Получилось замечательно.
Теперь нам нужно взять кисти и раскрасить их в тот цвет, который вам нравиться.
(красок на столе нет, побуждать детей к решению поставленной задачи).
Дети: У нас нет красок?
Воспитатель: Ой, ребята я кажется, забыла приготовить краски для нашего занятия. Что же нам делать?
(дать детям время поразмыслить и прийти к решению поставленного вопроса, на соседнем столе они должны видеть материалы для создания красок).
Дети: Сделать их самим!
Воспитатель : Ребята, это очень интересное решение. Я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Что нужно сделать, прежде чем начать работу в лаборатории?
Дети: Одень фартуки и перчатки!
Воспитатель: Правильно ребята! Помогайте друг другу завязать фартуки или можете попросить наших гостей помочь вам. Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая будет делать краску определенного цвета. В каждой группе будет старший научный сотрудник, который будет руководить процессом и следить, что бы все было правильно. На старшего наклеить отличительный знак.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат инструкции, которые будут так же показаны на экране, именно с помощью них вы правильно сделаете краски. У каждой группы будут краски из разных ингредиентов.
Если у вас есть какие-то трудности спрашивайте у меня или у старших ребят.
Краски наши готовы, нам необходимо их переложить в палитру. (перекладываем в палитры готовые краски и несем на столы). И можно начать работу по раскрашиванию наших ладошек. Но сначала нужно размять наши ручки.
Физминутка:
«Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх )
Ручки мы вложим( разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами )
Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши )
Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом )
Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: Вот и раскрасили мы свои ладошки, выкладываем их по кругу и встаем рядом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали большой круг мира и дружбы.
Катя читает стихотворение:
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Кому вы подарите свои рисунки? Другу, маме или нашим гостям кто-то хочет подарить? (ребята говорят свои решения).
Каждый из нас с вами живет в мирное время и это наша с вами благодарность всем, тем, кто воевал на войне и принес победу.
Воспитатель : Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Куда я вас пригласила сегодня, где мы были учеными? (В лаборатории) .Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? (делали краски своими руками). Сегодня вы рисовали необычными красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый).
Поработали вы сегодня очень хорошо. Мы с вами будем и дальше учиться необычно, рисовать.
И я хочу вас поблагодарить и показать один интересный эксперимент:
Берем таз с водой, пакет, остро наточенные карандаши. Наливаем в пакет воду и закручиваем его. В тыкаем в пакет с водой карандаши по очереди, разрешив детям сделать это. Вода с пакета не вытекает, так как целлофан обтягивает карандаш и не дает воде вытекать.
Спасибо вам большое за занятие!
И спасибо нашим гостям за внимание!
Приложение
Смешиваем сметану и зеленку
(8) (3)
Смешиваем кукурузный крахмал, жидкое мыло, воду и пищевой краситель
(6)
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».
Вид занятия: Социально – личностное.
Тип занятия: Познавательное.
Тема занятия: «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).
Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).
Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей 10-12 человек.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».
Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Основные части занятия:
Вводная часть: Приветствие
— Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»
— Упражнение «Улыбка»;
— Упражнение «Назови соседа ласково по имени».
Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами
— Словесная игра «Мир без друга»;
— Игра «Собери слово»;
— Упражнение «Продолжи пословицу»;
— Игра «Зашифрованные картинки»;
— Упражнение «Мимика»;
Заключительная часть: Подведение итогов
— Упражнение «Назовем секреты дружбы»;
— Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»
Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:
— Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
— Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
Последующая работа:
— Проведение викторины «В дружбе наша сила»;
— Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;
— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.
— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).
Ход занятия
Вводная часть занятия:
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.
Социальный педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети (хором): — Дружбе!
Социальный педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Так с чего же начинается дружба?
Дети (хором): С улыбки!
Дети выполняют упражнение «Улыбка».
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».
А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.
Дети выполняют.
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».
Основная часть занятия:
Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).
— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?
(Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
Ребенок:
— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: «Можно ли прожить без друга?»
Социальный педагог:
— Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».
— Мир без друга был бы не интересным, потому что…
— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….
— Мир без друга был бы мрачным, потому что…
— Мир без друга был бы скучным, потому что…
Социальный педагог:
— Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Социальный педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.
Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.
Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!
(На помощь приходит друг).
Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.
Социальный педагог: И с этим справились!
Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
- Друзья познаются (в беде).
- Не бросай друга (в несчастье).
- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
- Сам себя губит (кто других не любит).
- Дружба и братство (дороже любого богатства).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помощница).
- Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
- Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
— « Был бы друг, (будет и досуг)»
— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»
Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети:
— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
— Беречь дружеские отношения.
— Дружить искренне.
— Поддерживать друг друга.
— К друзьям относится с уважением.
— Помнить о своих друзьях.
Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.
(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)
Дети выполняют упражнение «Мимика».
Социальный педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.
Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Заключительная часть занятия:
Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют). Подведение итогов занятия.
— Что для жизни нужно?
Дети (отвечают хором): Солнце!
— Что для дружбы нужно?
Дети (отвечают хором): Сердце!
— Что для сердца нужно?
Дети (отвечают хором): Счастье!
— Что для счастья нужно?
Дети (отвечают хором): Мир!
Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».
Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).
Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.
Социальный педагог: — До свидания, ребята!
Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:
1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: Расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006
2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.
3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.
4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.
5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.
6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.
7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.
8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.