Рыба из ниток на картоне. Золотая рыбка своими руками: самые интересные способы. Картинка в технике изонить поэтапно с цифрами: золотая рыбка. Пошаговый мастер-класс для детей

Татьяна Кокшенева

Самые обычные нитки могут стать ярким и интересным материалом для создания детских поделок . С их помощью,используя различные приемы и техники,можно создавать прекрасные картины,игрушки ,открытки. История кукол из ниток уходит корнями в глубокую древность. У многих народов мира куклы были не столько детскими игрушками ,сколько обязательными предметами исполнения определенных обрядов. Небольшие игрушки ,выполненные из ярких ниток,могут стать отличным подарком к предстоящему празднику для любимых людей. Их изготовление дает возможность хорошо провести досуг в кругу друзей,товарищей и заняться интересным и полезным делом.

Не для кого не секрет, что развитие детских пальчиков - мелкой моторики детских ручек способствует развитию речи и интеллекта малыша. Один из способов развития мелкой моторики - это творчество. Рисование, лепка, аппликации и создание всевозможных поделок помогут малышу развить его фантазию, усидчивость, аккуратность, ну и конечно мелкую моторику. Осьминожек и золотая рыбка из ниток и клея - несложная и интересная поделка, которую вы легко сможете сделать со своим ребёнком, да ещё и познакомить малыша лично с главным героем уже наверное полюбившейся ему сказки «Золотая рыбка » .

Данные игрушки мы изготовили со старшими детьми для малышей в предверии праздников :мальчикам-осьминоги ,а девочкам-золотые рыбки .

Дерзайте,фантазируйте и к вам обязательно придет радость творчества!

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ :

Мотки ниток разных цветов;

Черный и белый картон;

Ножницы;

Клей ПВА.

1. Нитки (в нашем случае синего цвета) намотайте на подходящую основу нужного размера.

2. С одной стороны крепко перевяжите намотку ниткой контрастного цвета.


3. Аккуратно снимите намотку с основы,сложите пополам и,отступив немного от края,крепко перевяжите моток. У нас получилась голова осьминога . С противоположной стороны моток ниток аккуратно разрежьте. Здесь будут ножки осьминога .


4. Разделите все нитки на 8-9 частей-количество ног осьминога . Из ниток каждой ноги сплетите косичку и крепко завяжите на конце контрастной ниткой.



5. Аккуратно подровняйте нитки на каждой ножке-косичке. Завяжите на концах ножек бантики.


6. Сделайте намотку на твердой основе из ниток красного и желтого цветов-для изготовления золотой рыбки .


7. Моток желтых ниток аккуратно разрежьте с одной стороны. Моток красных ниток перевяжите с одной стороны и разрежьте с другой. На разложенный пучок желтых ниток выложите пучок красных ниток.


8. Перевяжите крепко оба пучка красной ниткой там,где перевязан красный пучок. Сложите нитки так,чтобы красные оказались внутри пучка,и,отступив от края,перевяжите весь моток,отделяя голову рыбки .


9. Разделите желтые нитки на три части,а красные на четыре.


10. Из верхней центральной части красных ниток сплетите косичку. Это будет верхний средний плавник. Сложите нитки туловища рыбки вместе и перевяжите их,захватите кончик верхнего плавника-косички.


11. Определив длину боковых плавников-боковых частей красных ниток,перевяжите их,лишнее отрежьте.


12. Вырежьте из белого и черного картона небольшие кружочки,чтобы сделать глазки для осьминога и рыбки .


13. Приклейте глазки осьминогу :сначала белые кружочки,а сверху-черные.


14. Из черного картона вырежьте маленький треугольник и перегните его пополам.


15. Приклейте готовый клювик осьминогу .


16. Приклейте глазки золотой рыбке по бокам ,Распределите нитки ее хвоста равномерно,чтобы были видны красные нитки. Если нужно,подрежьте кончики ниток хвоста.


17. Так могут выглядеть готовые игрушки .


Желаю удачи. Попробуйте не пожалеете,деткам очень понравилось!

Урок технологии в 4 «В» классе.

Тема : «Техника Изонить «Золотая рыбка»».

Цель : Повторить основные элементы в технике изонить.

Задачи .

Образовательные:

Закрепить основные элементы нитяной графики;

Формировать умение работать со схемами;

Развивающие:

Развивать пространственное воображение

Развивать наглядно – образное мышление, усидчивость;

Развивать наблюдательность, внимание, память;

Развивать потребность в творчестве, эстетический вкус;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свою трудовую деятельность.

Воспитывать творческие возможности учащихся;

Воспитывать уважительное отношение к готовому изделию другого человека

Оборудование : схемы, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, нитки, игла, подушечка.

    Схема оформления классной доски:

Ход урока:

кисть для клея, подкладной лист для клея.

Подготовка к уроку

2. Сообщение цели, одной из задач

Сегодня, ребята, мы с вами будем изготавливать золотую рыбку в технике изонить.

Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево.

В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону.

Давайте вспомним, что такое «Изонить»?

Ребята, давайте предположим какая тема урока?

Отлично. Молодцы.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

«Техника Изонить «Золотая рыбка»».

3. Работа с презентацией

Что нам потребуется для работы?

Вспомним основные элементы изонити. В технике существует основных три приема заполнения узора:

заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.

В зависимости от угла меняется вышивка, посмотрите на слайд.

Отличается ли окружность при вышивании?

Посмотрите внимательно.

Теперь ответьте, из чего состоит наша рыбка?

Они вышиты по-разному?

Ножницы, нитки, игла, подушечка, карандаш, цветной картон.

Да.

Из углов и окружностей.

Да.

4. Планирование

А сейчас ребята давайте распланируем наши действия, для того, чтобы нам легче было делать наше изделие.

    Выбор материала

Выберите для себя цвета для ваших листочков так, чтобы была контрастность.

    Вышивка изделия

Как вы уже поняли вышивка окружностей и углов сильно отличаются, это видно на схеме.

    Декорирование

Цвета ваших ниток зависят от вашего выбора.

5. Инструктаж

Ребята, а сейчас, я расскажу вам как сделать золотую рыбку.

1. На картон наложите схему и с помощью скрепок закрепите так, чтобы лист не мог шевелиться.

2. С помощью игла, проколите дырки на картоне, как показано на схеме.

3. Уберите схему и начитайте вышивать с окружностей.

Равны!

6. Подготовка рабочего места

- А теперь проверьте готовность вашего рабочего места. А для этого вам поможет схема (на правой доске) обратите внимание, где и что должно лежать.

Проверили? А как вы думаете, зачем нам это нужно?

Вспомним общие правила техники безопасности .

Что нужно сделать, если учитель обращается к вам во время вашей работы?

Употребляйте инструменты только по назначению.

Какими инструментами работать нельзя?

Как нужно держать ножницы?

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами .

Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

При работе внимательно следи за чем?

Как нельзя держать ножницы?

В каком виде нельзя оставлять ножницы?

Как нужно передавать ножницы?

Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с иглой.

а)Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.

ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

Сверяют с доской свое рабочее место.

Чтобы был порядок, для удобства.

Чтение ТБ со слайда.

Остановиться, все отложить.

Неисправными.

Правильно, в правой руке.

- направлением реза

Лезвиями вверх.

В открытом виде

Закрытыми, кольца вперед.

7. Самостоят. работа

На столе у вас лежат схемы, приступайте к работе.

8. Подведение итогов

В какой технике работали?

Изонить

9. Домашнее задание

Дома вам необходимо закончить изделие.

Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн ) – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычных странах используют название «embroidery on paper» - вышивка по бумаге. Иногда встречается название «paper embroidery», изредка «Form-A-Lines»- формы из линий, по-французски «broderie sur papier». В немецкоговорящих странах «pickpoints» - точечный рисунок.

Английскими ткачами (существует версия, что таким образом они делали эскизы будущих узоров для ткани) был придуман оригинальный способ переплетения ниток. Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия.

Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус,формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать.Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.

С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.

Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:

основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная бумага, чаще картон);

  • то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);
  • швейные нити (катушечные, мулине, ирис);
  • скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);
  • иголка;
  • тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона.

Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон или толстую бумагу. Более тонкая бумага в процессе работы может мяться и, помимо этого, впитывать с пальцев влагу и деформироваться.

Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной, с другой - серый. Также неплохим вариантом может быть картон с белой изнанкой. Т. е. чтобы разные стороны картона были окрашены в разные цвета.

Самым лучшим будет цветной однородный картон. Он достаточно плотный, но при этом не слишком толстый. Высокая плотность картона нужна для того, чтобы в моменты затягивания или подтягивания нити в нем не прорывались проделанные дырочки. Также более плотная структура картона дает возможность прокалывать дырочки с минимальными расстояниями между ними, что в свою очередь позволяет сделать наше изделие более ажурным и декоративным.

Цвет фона нужно выбирать в зависимости от художественного замысла изделия. Так это может быть не только однотонный фон различного цвета, но и картинка, распечатанная на принтере, или даже наклеенные на картон обои.

Очень декоративно и даже роскошно смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге, но т.к. она слишком тонкая, то ее тоже лучше комбинировать с картоном.

Внешний вид работы сильно зависит от правильно подобранных ниток. В зависимости от замысла работы это могут быть как блестящие (этот вариант предпочтительней), так и неблестящие нитки. Работа смотрится аккуратнее, если она сделана кручеными нитями, но иногда замысел требует использования и рассыпающихся нитей.

Самые распространенный нитки для изонити это мулине, т.к. при очень высокой декоративности с ними легко работать. Обращайте внимание, чтобы нити были равномерно покрашены и обладали блеском, были ровными по толщине и не лохматились. Также очень часто для вышивки используют ирис, иногда он даже предпочтительней мулине.

Меньше всего для изонить подходят шерстяные нитки. Они ворсистые и не очень яркие и, как следствие, работа, выполненная из них, выглядит не очень симпатично. Однако, для тренировки или если этого требует художественный замысел, эти нитки тоже применимы.

Для того, чтобы освоить технику изонити достаточно знать два основных приема: "Заполнение угла" и "Заполнение окружности" и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слезка).

Главное : сначала на лицевой стороне делаем длинный стежок, в среде его открытыми финалами каждый раз пропускаем одинаковое число проколов и он должен пересекать предыдущий стежок, а по лицевой изнанке огромная игла направляется в следующий прокол (стежок короткий), быстро двигаясь в одном ничего хорошем духе, неуверенно предположим, по часовой стрелке.

Далее рассмотрим несколько приемов работы с изонитью для начинающих.

Для наглядности приемы работы с изонитью иллюстрированы схемами с цифрами, показывающими последовательность стежков и проколов.

Приём «Заполнение угла».

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
  2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).
  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».
  4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).
  5. Вдеть нить в более тонкую иглу.
  6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности.

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Приём «Заполнение окружности».

  1. Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
  2. Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.
  3. Сделать проколы в полученных точках.
  4. Вдеть нить в иглу.
  5. Заполнить окружность по схеме.

Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; - делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы.

Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.

Дуги, спирали, лепестки.

Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Прошивание спирали . Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток ). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

Когда надо прошить изобажение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.

Создание тоновой изонити.

Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

Все многообразие цветов и цветовых оттенков, их сочетания изучает наука цветоведение .

1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде линий-штрихов.

2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.

После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При это получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

Агаева Б.А.
Конспект занятия «Золотая рыбка». Кружок «Изонить»

Тема «Золотая рыбка »

Задачи :

Продолжать обучение детей технике изонити .

Закреплять навыки выполнения угла.

Упражнять детей в умении вдевать нить в иголку, самостоятельно подбирать цвет ниток, дорисовывать изображение после вышивки.

Воспитывать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность.

Материал :

Для каждого ребёнка – цветная картонка, на изнаночной стороне которой нарисован угол, проделаны отверстия, иголка с широким ушком, нитки, ножницы, фломастеры, скотч.

Предварительная работа :

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » , русской народной сказки «По щучьему велению» . Просмотр видеофильма «По щучьему велению» , и «Сказки о рыбаке и рыбке » .

Вышивка углов

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.

(включается музыка и появляется рыбка , читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » )

Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла золотая рыбка ? Кто написал эту сказку?

Дети : А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке »

Воспитатель : В каких еще сказках мы можем встретить рыбку ? Дети : В русской народной сказке «По щучьему велению»

Воспитатель : А Женя сейчас загадает Вам загадку :

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой .

Дети : Аквариум

Воспитатель : Правильно, молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нем нет. А как можно сделать рыбок?

Дети : Можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить

Рыбка : Правильно, молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне

подружек рыбок по технике изонити .

Воспитатель : Хорошо рыбка будем вышивать на картоне цветными нитками. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.

Дети : Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

Нельзя ронять иглу на пол.

Передавать иглу друг другу только тупым концом вперед.

Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

Нитку нельзя откусывать зубами.

Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

Передавать друг другу ножницы можно только кольцами

Воспитатель : И теперь начинаем работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. И крепим нить скотчем. (Помогаю по мере необходимости)

Возьмите картонки и вместе со мной начинаем работать.

(Взялись за дело смело, с улыбкой и стараньем)

(Делаешь наспех – сделаешь на смех)

Начинаем вышивать хвостик рыбки (угол) .

Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 (красную, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла

С изнанки вводим иглу в цифру 1 (синею,

Затем в цифру 2 (красную)

И так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла.

(На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой - вверх).

Закрепляем нитку.

Воспитатель : Теперь с помощью фломастеров дорисуем рыбке туловище ,глаза, рот и плавники. Ножницами вырезаем.

Вы, не забыли, что аквариум у нас волшебный. Рыбкам будет хорошо в нем , если вы запустите их вместе со своим желанием.

(Дети наклеивают рыбок в аквариум и говорят своё желание)

Рыбка : Ах, как мне понравились мои подружки. На прощанье я хочу вас угостить ребята. (Рыбка раздает ребятам угощение)

Публикации по теме:

Презентация «Золотая рыбка» Дети, очень любят играть в песочнице, строить замки, рисовать песком, что-то прятать в нем, а потом находить. Песочница является хорошим.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»Цель: Приобщение детей к.

Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме»

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рыбка золотая» Интегрируемые области: 1)Познавательное развитие 2)Художественно – эстетическое развитие 3)Речевое развитие Цель: Учить рисовать рыб, передавая.

Аппликация из ниток, как правило, не сложнее любой другой аппликации. Кроме того, она очень проста в своей технике даже для самых маленьких, от чего становится еще более популярной среди других видов декоративно-прикладного искусства.

Давайте в качестве ознакомления, узнаем как с ниток склеить рыбу на бумаге, при помощи клея пва и самое главное это будет технология 2-го класса.

Чтобы сделать рыбку из ниток, нам понадобятся:

1. Клей ПВА;
2. Нитки (шерстяные, разных цветов);
3. Ножницы;
4. Карандаш;
5. Ластик.

Теперь начинаем осваивать искусство аппликации из ниток.

1. Берем карандаш и начинаем рисовать .

2. Так же, для ребенка можно заранее подготовить трафарет, который впоследствии он обведет карандашом или ручкой.

3. Начинаем с самой большой плоскости (в данном случае это и голова и туловище). Наносим клей ПВА на тело рыбки.

5. Движемся по спирали.

6. Мы получаем вот такой силуэт.

7. После этого заполняем самые явные просветы.

8. Теперь делаем губки для нашей . Для этого берем розовую ниточку, обрезаем ее на 3-3,5 см и прикладываем к краю верхней части туловища.

9. Теперь делаем из ниток плавничок.

10. Затем хвостик рыбки.

11. Учитываем, что хвостик необходимо заполнять ниточками постепенно. Сначала наносим клей на одну, а затем на вторую часть.

12. Не забываем про плавники спины. Аккуратно отрезаем нитки на глаз, начиная от длинных и заканчивая более короткими.

13. Делаем рыбке глазик (сворачиваем спираль фиолетовой нитки и приклеиваем возле губок. Затем обрезаем немного розовой нитки для красивого зрачка). Плавники украшаем так же розовыми нитками.

14. Оставляем небольшое место для полета фантазии и делаем чешуйки из разных ниточек. Вариантов как это можно сделать — много. В данном случае мы делаем чешуйки волной, чередуя все цвета. Можно наоборот порезать небольшими кусочками нитки, и наклеивать их дугой. Можно просто полосками. Как известно, в творчестве детки более смелые и свободные.

В завершении, места где просвечивается даже незначительная часть бумаги, аккуратно заполняем ниточками (соответствующего цвета). Теперь наша рыбка из ниток и клея на бумаге готова!