Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» познавательному развитию план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Проект во второй младшей группе детского сада "играя в театр, познаем мир" Рисование театр 2 младшая группа

Проект

«Играя в театр, познаем мир».

Подготовила Сухарева А.А., воспитатель I квалиф. категории.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект творческий, групповой, долгосрочный ( рассчитан на 1учебный год).

Участники проекта : - воспитатель - дети младшей группы - родители воспитанников – специалисты д\с (музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог-психолог).

Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Проблема:

Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Цель :

Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.

Задачи :

Разработать систему приемов по взаимосвязи различных видов театра в режиме дня;

Обеспечить тесную взаимосвязь всех видов деятельности в режиме дня;

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

Формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

Знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);

Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях;

Вызвать желание выступать перед сверстниками;

Основные принципы, отраженные в ФГОС ДО, это реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду включается в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

воспитание культуры познания сверстников и взрослых (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

Речевое развитие

содействие развитию монологической и диалогической речи;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, антонимов и др.;

Художественно-эстетическое развитие

создание выразительного художественного образа;

приобщение к литературе, музыке, фольклору;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

развитие воображения;

приобщение к совместной деятельности по моделированию декораций, атрибутов, элементов костюма;

Познавательное развитие

наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Физическое развитие

выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

согласование действий и сопровождающей их речи;

умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

В систему работы по организации театрализованной деятельности входят: проектирование предметно-пространственной среды, планирование и реализация, взаимодействие с родителями, детьми и педагогами, социумом (посещение тематических выставок, театра, библиотеки).

Ожидаемые результаты :

Посредством театрализации у детей :

    развиваются творческие способности : умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

    дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

    разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

    совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный :

    Изучение литературы по теме;

    Выявление представлений детей о театре,

    Составление перспективного плана работы – «Неделя театра» на первые два месяца проекта, и на весь период работы по данному направлению (Приложение №2);

    Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, этюдов (Приложение №1);

    Подготовка оборудования для реализации данного проекта (различные виды настольного театра, декорации) .

Подготовка предметно пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности, и для того, чтобы она была успешной, необходимо, чтобы среда обеспечивала все интересы и задачи по приобщению детей к театру. При ее построении необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интересы, склонности, предпочтения, а также развитие любознательности и творческих способностей.

Для того, чтобы дети могли порепетировать отдельные эмоции и роли, необходимо создать в группе небольшую зону уединения (театральную зону), где обязательно должно быть ростовое зеркало, а также уголок ряжения.

В театральной зоне должны находится также разнообразные виды театра (настольный, перчаточный, пальчиковый), обеспечивающие тесную взаимосвязь интересов и склонностей ребенка с его возможностями и потребностями, -- это будет обеспечивать его свободу выбора (как в средствах, так и в способах). Также, в уголке должно быть множество декораций и атрибутов к играм-спектаклям, это позволит развивать в детях исследовательский интерес, любознательность, творческую инициативу.

II этап– основной .

    Проведение образовательной деятельности с детьми по проекту педагогами и родителями, согласно плану (в течение дня и во время проведения режимных моментов);

    Консультации для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей», оформление папок-ширм по теме проекта;

    Привлечение родителей к чтению и разыгрыванию по ролям детских сказок и потешек.

Содержание деятельности

Частота

Беседы с детьми:

- «Что такое театр», «Театральные секреты», «Настоящие актеры», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки»

1-2 раза в неделю

Речевые упражнения на обогащение словарного запаса:

- «Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький»,

Каждый день

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения

2-3 раза в день

Пальчиковые, речедвигательные игры

2-3 раза в день

Мимические этюды:

- «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая белочка», «Лисичка подслушивает», и др.

4-5 раз в неделю

Игровые упражнения «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки-попрыгайки, лошадки, и т.д.)

3-4 раза в неделю

- «Я хитрая лиса», «Я -- грустный заяц», и т.д.

3-4 раза в неделю

Чтение русских народных сказок, пересказ отрывков либо полностью сказок с помощью взрослого

Каждый день

Игры-загадки «Угадай, о ком я говорю?»

2-3 раза в неделю

Подвижные игры:

- «Вороны и собачка», «Мыши и кот», «Мишка косолапый», «Лиса и куры», «наседка и цыплята», и др.

1-2 раза в день

Настольный театр (показ воспитателя, обыгрывание РНС)

Первый месяц – показ воспитателя

«Короб со сказками» («Знакомые герои», «Угадай из какой сказки»)

Каждая пятница

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Через день

Дидактические игры и упражнения:

- «Веселый- грустный», «Покажи настроение», «Помоги развеселить», «Собери сказку», «Расскажем сказку вместе» «Почему грустный (веселый, удивленный, уставший, и т.д.)»

3-4 раза в неделю

Игры-ситуации: «В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка День Рождения», и др.

3-4- раза в неделю

Драматизация РНС

Каждая среда и пятница

Работа с родителями:

Папки-ширмы («Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Сказка в жизни детей», «Как воспитать юного театрала», и др.)

- Домашние задания (чтение определенных сказок и заучивание (проговаривание) диалогов героев, песенок)

Консультации («Читаем с выражением», «Поиграем в настроение», и др.)

Дни открытых дверей

Помощь в изготовлении декораций, выставки-презентации разных видов театра, созданных руками родителей

1 раз в неделю

По мере необходимости

В целях обеспечения индивидуального подхода в группах большой наполняемости детей, работу необходимо проводить подгруппами по 4-7 человек. Деятельность по приобщению детей к театру может проводиться в любой отрезок режима дня, будь то непосредственная образовательная деятельность, вечерние или утренние часы, или прогулка.

Проводить работу по театрализации необходимо с чтения сказок, причем, не простого чтения, а эмоционального, используя средства интонационной и лексической выразительности, когда педагог не просто передает содержание текста, но переживает его, показывая мимикой, позой, жестами происходящее с героями, превращаясь то в жадного медвежонка, то в хитрую лисичку, то в испуганного зайчонка. При чтении не стоит также забывать о иллюстрациях, анализируя эмоциональные состояния персонажей, сравнивать эти состояния в различных ситуациях: лисичка вначале перехитрила деда, а затем испугалась собак, которых дед посадил в мешок (ск. «Лисичка со скалочкой»). Чередовать чтение сказок можно с просмотром мультфильмов и мини спектаклей артистов театра.

По прочтении произведения обязательно проводится анализ-беседа на выявление понимания текста. Если дети затрудняются, необходимо пояснить содержание, настроение и чувства героев.

Далее вносится персонаж любой знакомой сказки. Когда лисичка или козленок из сказки начинает «разговаривать» с детьми, они сразу затихают, слушают его внимательно. А персонаж наблюдает, как дети выполняют те или иные действия. В следующий раз данный персонаж может «привести» с собой еще кого-либо, тогда с ними можно прочитать детям русскую народную сказку, или просто построить эмоциональный диалог, разыграв какой-либо фрагмент. После этого и дети захотят попробовать разыграть небольшую сценку. Нужно дать им эту возможность, т.к. дети учатся превоплощению, пытаясь голосом и жестами передать характер и эмоциональное состояние героев: пусть зайчик поплачется собакам на то, как его лиса выгнала из избушки, или мышка попросится в Теремок и т.д.

В течение показа педагогом, дети должны видеть его руки, действия с куклами, т.к. они сами после этого начинают играть с театрализованными куклами. Детям нравится брать театральных кукол в игровой уголок, там, подражая воспитателю беседовать с ними.

Если дети используют неверно те или иные атрибуты и кукол театра, можно внести ширму, показать инсценировку. Объяснить, что для того, чтобы создалось впечатление что кукла живая, необходимо делать некоторые движения и просто наклоны головой на каждое слово стихотворения.

Этапы работы по введению персонажей:

    Имитация (игра) отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (дети обрадовались, рассердились, удивились, огорчились);

    Имитация (игра) нескольких последовательных действий с передачей основных эмоций (довольные медвежата захлопали в ладошки и стали петь песенку; зайчонок увидел лису, испугался и прыгнул в кусты);

    Имитация (игра) образов хорошо знакомых сказочных персонажей под музыку или без музыки;

    Игpa-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, а также по текстам коротких сказок, рассказов («Заинька, попляши...», «Больная кукла», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»);

    Ролевой диалог героев сказок («Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»).

Главными составляющими успешной деятельности по приобщению детей к театральной деятельности и выполнению поставленных задач являются работа над эмоциональной выразительностью, вхождением в образ. Здесь обязательное условие – открытый показ, на начальном этапе педагога, а затем и ребенка. Различные игровые проблемные ситуации помогают ребенку более успешно брать на себя различные роли, войти в образ и «прожить» эту роль, передавая средствами мимики и пантомимики, движениями и жестами эмоции героев. Для создания большего интереса, передача характера героев может сопровождаться музыкой.

Необходимо, чтобы куклы различных видов театра находились в группе постоянно и рядом была ширма. Дети смогут брать полюбившихся кукол (настольного, перчаточного, пальчикового или других театров) в любое время, одевать их на руки и повторять элементы занятий, режимных моментов. Если персонажи кукольных театров будут постоянно находятся в распоряжении детей -- они послужат стимулирующим фактором для развития их диалоговой речи. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примерят на себя» разные модели социального поведения.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей, являющаяся одним из основных принципов ФГОС ДО, проявляется главным образом, за счет поощрения участия детей в театрализованной деятельности, формирования положительного отношения к ней.

Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Разыгрывать можно начинать с настольными куклами хорошо знакомые детям русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Три медведя», «Заяц-хваста», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Пых», «Теремок», «Рукавичка» и др.

Пользоваться в своей деятельности необходимо как готовыми наборами кукол, так и изготавливать персонажей для театрализации самим: вязаный пальчиковый театр, конусный настольный театр, театр - фланелеграф, и др. Чем разнообразнее театр, тем больше дети развиваются творчески.

Ведущей идеей работы с родителями является активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Главная задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

III этап – заключительный .

    Постановка детьми сказки «Маша и медведь», «Под грибом» с помощью настольного театра или кукол Би-Ба-Бо.

Условия проведения работы :

    Содержательность и разнообразие тематики;

    Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов;

    Речевой образец (типичные сказочные выражения, повторяющиеся песенки, четкая композиция текста);

    Работа над содержанием, образами сказки после ее чтения, обдумывание характеристик, особенностей литературных героев (лисичка хитрая, заяц боязливый и т.д.);

    Использование приемов активизации и совершенствования речевой деятельности детей (воспроизведение детьми небольших диалогов персонажей, рассказывание отдельных эпизодов сказок, потешек).

Для успешной реализации задач проекта обязательное условие – создание предметно-развивающей среды. Перечень обязательных составляющих предметной среды представлен в Приложении № 3.

Таким образом, системная работа по театрализованной деятельности оказалась эффективной и:

    Помогла повысить интерес детей к театрализованной игре;

    00Вызвала желание детей выступать перед сверстниками, раскрепостил стеснительных ребят;

    Научила детей согласовывать свои действия с действиями других детей -- героев сказки;

    Способствовала развитию связной диалогической речи;

    Помогла активизировать речь детей, окрасил речь эмоционально;

    Способствовала освоению различных интонаций – просьбы, вопроса, удивления, суждения (Дети научились передавать эмоциональное состояние человека, персонажей – мимикой, позой, жестами, движениями);

    Помогла развлечь детей и развить фантазию;

Дети стали в свободное время также использовать настольный театр в своих играх – разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои истории от первого лица. Также использование настольного театра сблизило детей в совместной деятельности, развило коммуникативные навыки.

Приложение 1

Использованные в течение года этюды :

Этюд «Медвежата»

Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.

Этюд "Фокус"

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд "Один дома"

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно - а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд "Лисичка подслушивает"

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Этюд "Кот Васька"

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд "Соленый чай"

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

Этюд "В лесу"

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся - нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей - они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

«Вкусные конфеты»

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

«Тише»

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Утешение».

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

Этюд «Остров плакс»

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, плаксы отталкивают его и продолжают плакать (брови приподняты, сдвинуты, рот приоткрыт). Долго думал путешественник, как успокоить плакс, и придумал: надо их пощекотать, тогда им станет весело и они перестанут плакать.

Этюд «Медведь и пчёлы»

Захотелось медведю мёдом полакомиться. Нашёл он улей, разворошил его и стал лапой мёд доставать. А пчёлы злятся, жужжат сердито (воспитатель изображает медведя, дети – пчёл: брови нахмурены, и рот открыт, зубы сжаты).

Этюд «Это я! Это мое!»

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называется имя играющего), "Чьи это книги?", "Чьи игрушки?". И т. п. мальчик отвечает жестом. Выразительные движения. Рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: "Я!". Идея обладания более обширного "я" выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: "Мое, принадлежит мне!"

Этюд «Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика. Нахмуренные брови.

Во время этюда звучит музыка.

Этюд «Смелый заяц»

Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Выразительные движения. Поза. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика. Уверенный взгляд.

Этюд «Провинившийся»

Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.

Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

Этюд «Ваське стыдно»

Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.

Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: "Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?" А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

Этюд «Лисенок боится»

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Этюд «Я не знаю!»

Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: "Не знаю", "Не имею понятия", "Ничего не видел".

Выразительные движения. Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.

Приложение №1

Неделя театра .

Утро

Вечер

Работа с родителями

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Понедельник

Беседа «Ура! Идём в театр! »

Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

- Речевая ситуация «Театральные секреты»

Цель: -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

- Упражнение :

«Медведь-медведи»,

«Заяц-зайцы»,

«Волк-волки»…

- Д/игра «Собери сказку»

Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

- Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк»,

«Добрая лисичка»

Цель: -развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Консультация « Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Вторник

-Игровое упражнение:

- Игра-загадка

«Угадай и скажи, о ком я говорю»

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

- Упражнения на интонационную выразительность:

«Я-хитрая лиса»,

«Я-грустный заяц»

Цель: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Динамические паузы :

«Зайка зимой»,

«У медведя во бору»

- Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Курочка и цыплята».

Цель: развивать умение подражать повадкам животных, соблюдать правила игры.

Дыхательные упражнения :

«Гуси-лебеди»

Среда

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.

Игры с пальчиковым театром «Теремок»

Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности

- Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Игра «Угадай, грустный или веселый»

Цель: развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

Динамические паузы :

«Зайка зимой»,

«Лисичка»

Цель: активизировать двигательную активность детей во время организованной образовательной деятельности.

Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

- Подвижная игра «Мышеловка» -развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

- Отгадывание загадок о животных - развивать логическое, образное мышление

Драматизация сказки «Колобок», (с помощью настольного театра)

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

- Листовка-консультация: «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

- Привлечение родителей к постановке спектакля для детей: «Кот, петух и лиса» (распределение ролей, согласование времени сбора для репетиции)

Четверг

«Петушки и курочки»

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »

Настольный театр. «Курочка Ряба».

Динамические паузы :

«У медведя во бору»,

«Медвежата»

Цель: активизировать двигательную активность детей во время организованной образовательной деятельности.

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.

Привлечение родителей к чтению сказок детям в группе в вечернее время «Мамины сказки»: «Курочка Ряба»,

«Бычок - смоляной бочок»

Пятница.

«В гостях у сказки»

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Задание 3-4 родителям:

Прочитать дома с детьми и подготовить сказку для мини-пересказа в группе.

Сказки:

Колобок

Рукавичка

Волк и козлята

Теремок

Снегурочка и лиса

Понедельник

«Мишки-медвежата»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Подвижное упражнение «Медвежонок»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Мимические упражнения:

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки...)

Цель: упражнять в умении имитировать движения персонажей под соответствующую музыку; на слух определять характер музыки и соотносить с конкретным героем сказок.

Папка – передвижка «Сказка в жизни детей».

Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

Вторник

«Любимые мультфильмы»

Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

Подвижное упражнение

«Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Рисование «Снесла курочка яичко».

Цель: Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

Подвижное упражнение

«У медведя во бору».

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Дидактическая игра

«Весёлый – грустный».

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

Привлечение родителей к чтению сказок детям в группе в вечернее время «Мамины сказки»:

«Лиса и заяц», «Заяц-хваста»

(обратить внимание на различные образы зайца в сказках)

Среда

«Зайка-заинька»

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

Подвижное упражнение «Заинька».

Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

Артикуляционные упражнения:

« Пощелкать зубами как злой волк »,

«Заяц грызет морковку» (покусывание языка, постепенное втягивание его в рот)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Динамические паузы :

«Зайка зимой»,

«Медвежонок Жак»

Цель: активизировать двигательную активность детей во время организованной образовательной деятельности.

Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок».

Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

Пальчиковые игры:

«Зайка»,

«Волк»,

«Медведь».

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.

Четверг

«Сказки»

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Рисование «Катится колобок по дорожке».

Цель: Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить знание содержания сказки.

Дыхательные упражнения :

«Лиса идет по следу», «Согреем лапки»

(короткие частые вдохи и выдохи носом и ртом).

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра.

Подвижная игра «Васька кот».

Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости у детей, умения подражать повадкам животных.

Привлечение родителей к чтению сказок детям в группе в вечернее время «Мамины сказки»:

«Лисичка со скалочкой»,

«Снегурочка и лиса»

(обратить внимание на различные образы лисы в сказках: хитрая, добрая)

Пятница

«Мы артисты»

Упражнение на обогащение словарного запаса : «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…

Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

Мимические упражнения:

«Злой волк» (выражение лица злое, брови нахмурены),

«Хитрая лиса» (улыбнуться, хитро прищурив глаза),

«У зайки болят зубы» (страдающее, грустное выражение лица)

Цель: развивать умение мимикой показывать различные эмоции, состояния.

Чтение сказки «Снегурочка и лиса», драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Учить детей напевать причитания снегурочки, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Подвижное упражнение «Лошадка», «Зайчонок», «Киска»

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Беседа с детьми о любимых сказках.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых сказках.

П оказ родителями спектакля для детей:

«Кот, петух и лиса».

Папка-передвижка

«Чему учат сказки»

Приложение №2

Предметно-пространственная среда.

    Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном;

    Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные;

    Фигурки для настольного театра: бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр;

    Плоскостные театры (фланелеграф);

    Театр резиновой игрушки;

    Магнитный театр;

    Театр мягкой игрушки;

    Маски;

    Костюмерная с большим зеркалом;

    Театр рукавичек;

    Кубики настроений для самостоятельных игр и ООД;

    Маленькие зеркала;

    Детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные);

    Атрибуты для танцевальных импровизаций;

    Дидактические игры: «Угадай настроение», «Театр настроения», «Составь портрет-настроение», «Конструктор настроений»; «Герои и маски».

    Альбомы «Настроение»;

    Атрибуты к дыхательным упражнениям «Свечка», «Сдуй снежинку», «Попади в воротики» (Дыхательный Футбол), «Кто дальше».

    Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т.ч. книги-раскладушки, книжки-малышки, сделанные руками детей и родителей;

    DVD или проектор с подборкой мультфильмов, театральных постановок актеров театра, и т.д.

Приложение №3

Примерный репертуар музыкальных композиций:

    «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», «Ёжик» муз. Д. Кабалевского;

    «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной;

    «Зайчик», муз. Л. Лядовой;

    «Медведь», «Зайцы» муз. Е. Тиличеевой;

    «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова;

    «Воробей», муз. А. Руббах;

    «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского;

    «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева;

    «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе;

    «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова;

    «Цыплята», муз. А. Филиппенко,

    «Птичка», муз. М. Раухвергера;

    «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко;

    «Птички летают», муз. Л. Банниковой;

    «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

    «Медвежата», муз. М. Красева;

    «Птички летают», муз. Л. Банникова;

    «Птички», муз. Л. Банниковой;

    «Мышки», муз. Н. Сушена;

    «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия;

    «Лягушка» муз. В.Рябикова;

    П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»;

    Э. Григ «Бабочка»;

Приложение №4

Примерный репертуар художественной литературы .

1. Потешки :

    «Заинька, попляши...»,

    «Сорока, сорока...?»,

    «Тили-бом! Тили-бом!...»,

    «Как у нашего кота...»,

    «Кисонька-мурысенъка...»,

    «Курочка-рябушечка...»;

2. Сказки :

    «Колобок», обр. К. Ушинского;

    «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

    «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

    «Гуси-лебеди» обр. А. Толстого, обр. А. Афанасьева;

    «Снегурочка и лиса» обр. М Булатова;

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

    «Лиса и заяц», обр. В. Даля;

    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

    «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    «Рукавичка»;

    «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;

    «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

    «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

    «Маша и медведь»;

    «Лиса и журавль»;

    «Волк и лиса»;

    «Волк, кот и лиса»;

    «Три медведя»;

    «Глупый волк»;

    «Зимовье зверей»;

    «Лиса и рак»;

    К. Ушинский: «Мышки», «Лиса патрикеевна», «Два козлика», «Петух да собака».

3. Поэзия :

    А. Блок «Зайчик»;

    «Сказка об умном мышонке»;

    К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»;

    И. Токмакова «Медведь»;

    Е. Виеру «Ежик и барабан»;

    П. Воронько «Хитрый ежик»;

4. Проза:

    К.Ушинский: «Трусливый Ваня», «Храбрая собака», «Уточки»;

    Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

    Д. Хармс «Храбрый еж»;

    С. Прокофьева «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

    В. Сутеев «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

    Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

Приложение №5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Солнышко» п.Красноармейский

Выполнила:

Пащенко О.И.

П.Красноармейский


  • Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
  • у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
  • Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
  • Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра
  • Театральная игра
  • Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Ритмопластика
  • Ритмопластика
  • Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Культура и техника речи
  • Культура и техника речи

Задачи:

  • Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры
  • Основы театральной культуры

Задачи:

  • Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации театрализованной деятельности

  • Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
  • Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
  • Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

  • различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений,






Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

Ø Дать первоначальные сведения о театре.

Ø Развивать любознательность.

Ø Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

Ø Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Ø Знакомить детей с театральной терминологией.

Ø Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

Ø Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Ø Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. Коррекционная работа

Ø Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал,ширма.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование: осенний листочек, волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками,ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки,зеркала,домик, куклы с живой рукой, медальоны цветы; видеопроектор, «волшебная музыка».

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Стук в дверь входит взрослый почтальон приносит теллеграму,письмо и посылку, кто это к нам пришел (ответы детей),что вы нам принесли. Спасибо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

Правильно. Это- театр.(показ слайда театра)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)

–Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Солнышко» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь

Молодцы ребята.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И стихи мне расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).

Дети рассказывает стихи А.Барто. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

Давайте поиграем на ложках.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»

Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»

А тут и сказке конец,а кто слушал молодец.

Продолжаем своё путешествие

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Показ слайда.

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про «Таню».

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

  • Дать первоначальные сведения о театре.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

  • Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
  • Знакомить детей с театральной терминологией.
  • Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

  • Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
  • Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. Коррекционная работа

  • Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал,ширма.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование: осенний листочек, волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками,ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки,зеркала,домик, куклы с живой рукой, медальоны цветы; видеопроектор, «волшебная музыка».

Ход:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Стук в дверь входит взрослый почтальон приносит теллеграму,письмо и посылку, кто это к нам пришел (ответы детей),что вы нам принесли. Спасибо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

(театр)

Правильно. Это- театр.(показ слайда театра)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)

–Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Солнышко» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь

Молодцы ребята.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И стихи мне расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).

Дети рассказывает стихи А.Барто. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

Давайте поиграем на ложках.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»

Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»

А тут и сказке конец,а кто слушал молодец.

Продолжаем своё путешествие

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Показ слайда.

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про «Таню».

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.


Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Гномики»

Воспитатели: Сафонова Т.А.

Кельдиярова Д.К.


Театрализованная деятельность в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

дает элементарные представления о видах театра.

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.


Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе (магнитная доска), конусный, пальчиковый, Би-Ба-Бо

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма для кукольного театра, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: декорации, сценарии, книги.














Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

— Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко …)

— Мы рады солнышку?

— А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

то не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

— Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

— Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

— А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

— Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?

— Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды — дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: — Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): — Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): — Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.

Ребенок-Петушок: — Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали — и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. — Понравилась вам сказка?

— Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

— А кого последнего? (Лису)

— Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

— Как вы думаете, кто из них был хороший?

— А кто был хитрый и хищный/злой?

— А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

— Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. — Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

— Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком : (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

— Как называлось представление, которое мы посмотрели?

— Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

— Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.