Новые работы в технике «Аппликация», на тему «День космонавтики. Конспект од по аппликации в средней группе "ракета" Рваная аппликация на день космонавтики шаблоны

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Аппликация из бумаги «Ракета» ко Дню Космонавтики (видео)

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!


МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

интегрированного занятия

по аппликации
«День космонавтики».
Средняя группа.

Подготовила

и провела

воспитатель

Ермолова Р.В.

с. Стригуны, 2011г.

Программное содержание:


  • Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

  • Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

  • Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

  • Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование : портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа : беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».

Ход занятия:

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.

На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

Воспитатель беседует с детьми (сидят на ковре)
Воспитатель:

Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
- А вы знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
- Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки).

Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы.)

Правильно. Чтобы еда не портилась, не пролилась.
Физкультминутка :

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?

Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?

Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)
Дети работают под спокойную музыку.

Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:

Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».


страница 1

Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю очень правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит 12 апреля. Он неразрывно связан с именем первого землянина, вылетевшего за орбиту Земли Юрия Гагарина.

И еще важнее, что это наш с вами соотечественник. Для наших детей — это авторитет, смелость и отвага. Поэтому во всех детских садах и школах в этот день проводят конкурс поделок на эту тему.

Первое, что приходит на ум — это ракета и космонавт. Однако, я нашла для вас очень много оригинальных идей на тему Космоса, давайте приступим к их воплощению.

Начать нужно самых простых вариантов, поэтому рассмотрим, что можно смастерить с нашими дошколятами. С ними мы будем использовать самые простые материалы: бумагу, картон и пластилин.

Для этой ракеты нужно сделать заготовки, ведь детки четырех лет еще не очень хорошо управляются ножницами, поэтому им нужно помочь вырезать детали.

Моя дочь просто обожает клеить ракеты. Мы уже целый альбом им посвятили. Для этой цели специально купили самоклеящуюся бумагу. Она очень яркая и легко приклеивается.


Попалась на глаза идея марсианина из шарика. Вот уж точно нет ничего проще!

Также инопланетянин может быть картонный, а тарелку украсьте пайетками, которые хорошо приклеиваются и на клей ПВА.

В помощь предлагаю взять готовый шаблон ракеты и по нему растянуть пальчиками пластилин. Чтобы можно было эту картинку использовать много раз, заламинируйте ее или обклейте с двух сторон широким скотчем.

Тоже используйте готовые формы планет для аппликации, заодно и расширите кругозор ребенка, объяснив ему, что планет несколько, а мы живем на той, что голубая и называется Земля.

Привожу два пошаговых мастер класса, как ровно врезать заготовки из цветной бумаги.

И еще шаблон для вырезания. Все фигуры имеют длинный язычок с былой основой. Вот эту основу нужно приклеивать. Тогда у вас получится объемная аппликация с 3д эффектом.

Еще идея, сделанная на листе картона, обмотанном пакетом для мусора. Как делать таких я давала подробный мастер класс.


Еще шаблоны для вырезания.


Из картона можно собрать этот летающий аппарат.



Из туалетных рулонов можно склеить классные простые ракеты.


Или использовать для украшения блестящую бумагу.


Теперь покажу, как пошагово смастерить такую ракету.


Можно совместить поделку и открытку. А хвост ракеты сделать из ниток красных, оранжевых и желтых цветов, которые напоминают пламя.


Посмотрите на эти шаблоны, сразу приходит на ум, что есть еще луноходы, спутники и сама планета Луна, сколько сразу вариантов для творчества. А можно просто вырезать эти фигурки и наклеить на картон синего или черного цвета.


Также просто дайте ребенку раскраску на тему Космоса и оставьте ее себе на память.

Любую из этих раскрасок можно использовать как шаблон, чтобы смастерить поделку из пластилина, витражных красок или крупы! просто нужно заполнить пространство между линиями выбранным материалом.

Например, мы с ребенком любим растягивать пластилин пальчиками. И для этого была специально куплена раскраска с большими картинками.

Кстати, пластилин для этих целей покупайте мягкий!

Поделки на 12 апреля для школьников

Для школьников требования усложняются. Но с другой стороны им намного проще, чем малышам, потому что увеличивается количество материалов, которые они могут использовать.

Например, сделать пряники на тему Космоса в виде кометы, планет, летающей тарелки. Можно заменить пряники соленым тестом. И также после запекания раскрасить его цветной глазурью. Как ее приготовить хорошо описано у моей коллеги https://azbyka-vkysa.ru/vozdushnyj-pasxalnyj-kulich.html


Или использовать ватные диски. Их можно раскрасить и выдать за планеты Солнечной системы.


Также очень кропотливая работа для тех, кто любит вышивать бисером. Его можно заменить на стеклярус, пайетки или вообще использовать технику вышивания крестиком.


Вот пример, как заменить бисер пуговицами.

Первоклассникам можно предложить сделать ракету из картонного рулона.

Или такой вариант с пассажиром)))

Как правильно сделать ракету, которая имеет основание, показано на инструкции. Все очень подробно и ребенок сам сможет повторить все этапы.

Вырезать подставку можно по этой схеме.


Как вам идея объемной поделки? Когда на вас смотрит целый Космодром, может сам Байконур?


Можно сделать поделку на палочке. Нам понадобятся шпажки для шашлычка. Для хвоста используйте гофрированную бумагу или салфетки.

Трубочка для коктейля тоже отлично подойдет.

Используйте две детали, чтобы скрыть место крепления трубочки.


Можно создать целую композицию из поделок в этой технике. Кстати, ставить их можно и стакан с манкой, сахаром или солью. Крупа и специи не дадут палочкам двигаться и наклоняться.

Из папье-маше склейте планету.


Старшие детки тоже работают пластилином. Но уже используют сложные техники работы со жгутиками и формами.

Еще классная пластилиновая работа. Смотрите, все небо сделано из этих самых жгутиков.

А вот и наша с дочерью любимая техника растягивания пластилина. Она подойдет для детей всех возрастов.


Картонные подвесы с пассажирами внутри и нитяными хвостами тоже понравятся учителям.

Если любите использовать необычные материалы, то советую взять макароны. Чего только с ними не делают! Даже шары обклеивают, как мы это делали нитками и клеем ПВА. Или вот создают красивое оформление для работы.


Фетр также подойдет для творчества. Он легко клеится прозрачным супер клеем. Из него делают изделия по тем же шаблонам, что и бумажные аппликации, поэтому что эта ткань отлично держит форму и имеет удобную для работы толщину.

В магазинах тканей вам предложат множество оттенков и разную толщину листов этого материала. Там есть что выбрать.


А вот по этим выкройкам вы сможете собрать космонавта, тарелку и ракету.

Их нужно перенести на бумагу, а затем на фетр.

Из него же сделайте тканевую аппликацию.


Подойдет этот шаблон.


Или вот такая совсем уж не простая, но суперская фоторамка с изображением деток.


Кстати, про фото! С ними есть еще очень оригинальные идеи. Например, изобразить ребенка космонавтом.

Или использовать такой ракурс. Можно еще и на каждую планету приклеить фотографии друзей или одноклассников.


Почувствовать себя космонавтом вам поможет бумажный шлем.


Его можно сделать более толстым и похожим на настоящий, если использовать технику папье-маше.

Для этого надуваете шар, на него наносится газета, обильно смоченная клейстером. Так делается много слоев. Затем, после высыхания шарик лопается и аккуратно отклеивается от конструкции. Финальный слой всегда идет из белой бумаги, чтобы можно было красиво украсить поделку.

Из губок и монтажной пены можно вырезать вот такие шары и собрать их в уменьшенную копию Солнечной системы.

Считаю оригинальной идеей этот венок со звездами, планетами и космонавтом. Фигуры можно вырезать из представленных выше раскрасок.


Для домашнего пользования сделайте вместе с сыном реактивный двигатель из пластиковых поделок.

Еще более серьезный вариант космической композиции, которую можно выполнить из соленого теста, пластилина и даже глины.


Сатурн из пластикового шара и диска покорит любого учителя!



Такие шары продаются в магазинах флористики. Мы делали подобный из монтажной пены. Залили ее в макет, высушили и канцелярским ножом вырезали нужную нам форму.


Место соединения будет фиксироваться зубочисткой.


Объемная аппликация тоже понравится всем.


Вся ее изюминка в бумажной спирали, которая держит самолет или ракету.


Довольно сложная идея из бумажных кусочков. Здесь важно соблюдать цветовую гамму и форму всех предметов. Она может занять довольно много времени, но зато смотрится очень по-взрослому.


Еще варианты простых ракет в разных тонах.


А теперь покажу, как покорить всех одноклассников и учителей! Нужно сделать что-то масштабное, например, ростовую ракету!

В актовом зале ее можно использовать, как оформление и декор, а также в качество фотозоны.

А можно оставить дома, пусть сыночек радуется.

Вот, вариант выставочного образцы.

Такую ракету и на конкурс выдвинуть не стыдно, но об этом еще поговорим позже.

Пошаговый мастер класс ракеты в технике оригами?

Оригами позволяет создавать самостоятельные бумажные объекты без применения ножниц и клея. Часто для них достаточно одного листа формата а4. И вариантов ракет очень много, есть те, которые стоят на своих хвостах, а есть те, которые используют для объемных аппликаций.


Самый простой вариант ракеты делается за три минуты.

После того, как вы найдете середину листа по длине, нужно свернуть к ней оба верхних угла.


Затем формируем тело.

И боковые элементы. Выворачивая край наружу.

То же самое повторяем для второй стороны.

Также приведу пошаговую схему, которая подкреплена верхним мастер классом.

Основу из оригами можно дополнить бумажными трубочками.


Существует техника модульного оригами, когда картина или фигура собирается из множества маленьких деталей одного размера. Вот пример этой техники.


Конечно, сделать ее не получится быстро, зато разовьется мастерство рук.

И, конечно, нужно посмотреть, как делается сложная поделка.

Запаситесь терпением и повторите все показанные этапы с ребенком. Возможно, он у вас будущий инженер, или конструктор!

Делаем ракету из пластиковых бутылок и бросового материала

Все сильнее завоевывают популярность. Их используют дачники для украшения своего участка и из них же мастерят домашнее задание в школу.

Например, использую разные объемы можно сделать такой экземпляр.


Или у вас дома осталась одноразовая посуда, тогда ее можно использовать почти по назначению. Пластиковую тарелку заменить на летающую для инопланетянина.


Или бутылку из-под ополаскивателя преобразовать в летающий аппарат, да еще и с фотографией космонавта.

Из палочек для мороженного, пластикового контейнера и коробочки от плавленого сыра тоже можно сделать классную тарелку.


А из проволоки сделать радары.

Еще идея из одноразовой посуды.


А когда есть целая бутылка от Фанты и немного картона соберите очень реалистичную модель.

Инопланетян можно сделать из проволоки и яйца от киндера.

Старые диски тоже пригодятся.


Этот вариант вообще заслуживает всяческих похвал. Вот уж люди постарались и запечатлели и название ракеты «Мир» и нашу страну вознесли.

Думаю, вы вдохновились этими простыми поделками, поэтому давайте рассмотрим, как их сделать пошагово.


Нужно отрезать дно бутылки, и вырезать иллюминатор.


Конус можно сделать по этой методике, когда у круга делается один надрез до середины и край накладывается на соседнюю сторону.

Красим все картонные детали и само бутылочное тело.


Для склеивания лучше использовать горячий клей, так все детали будут лучше зафиксированы.

Идеи на конкурс к 12 апреля

Конечно, в каждом образовательном учреждении устраиваются всевозможные конкурсы и детей обязывают в них участвовать. Но не все работы потом берут на выставку. Давайте рассмотрим варианты, которые заслуживают пристального внимания к себе.


Для младших классов выберите ракету из картона.


Более взрослым предложите сделать целую композицию с элементами Космоса.


Она делается на основе картонной коробки, которую изнутри окрашивают в синий или черный цвета. А к ее верху на леску притягивают все подготовленные элементы.


Я специально подобрала много фотографий, выполненной в одной идее, чтобы вам было нагляднее.


Подвешивать можно любое наполнение в стиле Космоса: планеты, звезды, кометы, ракеты, космонавтов и т.д.


А также очень приглянулась объемная идея парада планет.

Склеена она слоями, в которых вырезана окружность меньшего размера.

Так выглядит заготовка.


Лист с вырезанным кругом самого большого диаметра, ставится первым, остальные идут в порядке уменьшения диаметра.


Еще я бы взяла на выставку пластилиновую идею, которая очень аккуратно выполнена и довольно трудоемка.


Вариант, как можно сделать кратеры на поверхности луны.

Ну и помним про ростовую ракету, которую тоже можно предоставить на конкурс. ведь на таких мероприятиях очень любят большие поделки.

На сегодня я заканчиваю. Если у вас есть еще идеи, то прошу описать их в комментариях под статьей.

Создание аппликаций из цветной бумаги на определенную тематику помогает сформировать у ребенка культуру труда, прививает художественный вкус, а также развивает мелкую моторику рук малыша. В этой статье мы расскажем о том, как изготовить аппликации из цветной бумаги на космическую тематику. Оба мастер-класса имеют подробное описание и качественные фото, которые сделают творческий процесс максимально удобным.

Аппликация №1 на тему Космоса

Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов, разноцветный картон, карандаш, ножницы, клей.

Описание работы

1. Сперва необходимо выбрать подходящий фон из цветного картона.

2. На листке бумаги белого цвета рисуем облако.

3. Затем нарисованное облачко вырезаем либо же обрываем, прикрепляем его к картонной основе с помощью клея.

4. Чтобы изготовить элементы ракеты, нужно на бумаге красного цвета начертить квадраты размером три на три сантиметра. Подобное задание придётся как нельзя кстати для первоклассников, чтобы они ещё раз закрепили навыки использования линейки. Дошкольники же смогут использовать готовые шаблончики нужного размера.

6. 1 из получившихся квадратов необходимо разрезать на по диагональной линии, а второй срезаем в форме конуса.

7. После этого элементы нашей ракеты размещаем на основе и приклеиваем их к ней.

8. С противоположной стороны листа бумаги жёлтого цвета нужно нарисовать окошко-иллюминатор, а также пламя, исходящее от самой ракеты. Далее иллюминатор следует вырезать, а пламя огня можно либо вырезать, либо оборвать.

9. После этого данные элементы размещаем на основе и приклеиваем их к ней.

10. Чтобы создать звёзды, следует листок жёлтой бумаги сложить в форме гармошки. Складывать его необходимо два - три раза, затем соединить с помощью скрепки. И уже потом рисуем сами звёзды.

12. После этого детальки в виде звёзд размещаем на основе и приклеиваем их к ней. Вид можно дополнить луной.

Наша аппликация на тему космоса завершена!

Аппликация №2. Открытка с космонавтом для детей пяти - семи лет

Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов (желательно - мелованная), карандаш, линейка, ножницы, клей.

Описание работы

1. По возможности, воспользуйтесь готовым листом бумаги со звёздами. Если же такой не окажется под рукой, тогда на основе из тёмно-синей либо же фиолетовой бумаги нужно прорисовать звёзды. Это и станет главным фоном нашей будущей открытки.

2. Чтобы изготовить космонавта, нужно взять лист цветной бумаги серебристого оттенка (мелованной). Из неё нарезаем двадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра, четырнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*2 сантиметра, пятнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*1 сантиметра.

3. Взяв лист белой бумаги, вырезаем из него кружок, диаметр которого составляет четыре сантиметра. На этом этапе ребенку может понадобится помощь взрослого.

4. К фону прикрепляем наш кружок с помощью клея в положении немного выше центра листа.

5. После этого под кружком следует приклеить пять прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра. В итоге получится туловище нашего космонавта.

7. Ко всем столбцам нужно приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра.

8. Чуть ниже следует приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра. Ноги завершены.

9. Переходим к изготовлению рук. Нужно наклеить слева 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра. А 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра, наклеим с правой стороны. Затем следует разрезать 1 прямоугольник, размер которого составляет 1*3 сантиметра, по диагональной линии, а получившийся треугольник нужно прикрепить справа.

10. На каждую ручку необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра.

11. Затем необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра, перпендикулярно предшествующим. Далее следует прикрепить квадраты, которые будут изображать пальцы космонавта.

12. Около кружка белого цвета нужно прикрепить на клей одиннадцать квадратов. В итоге получается шлем космонавта. К шлему можно прикрепить вторую часть вырезанного ранее прямоугольника.

13. После переходим к рисованию лица нашего космонавта.

14. Украшением аппликации-открытки может послужить приклеенная ракета и инопланетный житель.

Вот и всё! Наша аппликация-открытка на тему Космоса завершена .

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета, квадрат голубого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты»

Ход занятия
Восп.: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. (воспитатель показывает портрет Гагарина)
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (видео «Старт корабля»)
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
(воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)
Восп.: Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Космическую… (Ракету)
Вот и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.)

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.