Родительское собрание на тему: «Роль игрушки в жизни ребёнка. Родительское собрание в средней группе «Мастер - класс для родителей по легоконструированию Родительское собрание в старшей группе конструирование

Родительское собрание №3

Тема: «Мама, купи мне конструктор».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни. 3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования. Форма проведения : круглый стол с элементами мастер класса Участники : воспитатели группы, родители, дети. Оборудование : компьютер, видеофильм, конструктор(4набора), образцы построек, фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.

Предварительная работа: анкета «Место конструирования в жизни ребенка»,
Повестка собрания: 1. Тренинг с родителями «Колючий зверь».

2. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей». 3.Просмотр видео -выставки «Юные конструкторы» 4. Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах.

5. Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка»(Выступление воспитателя)

6. Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».

7. мастер-класс «Подснежники»(конструирование из бумаги, совместно родители и дети)

8.рефлексия «Значимость конструирования».

Ход собрания :

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

    Игра «Колючий зверь»

Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания - «Мама-купи мне конструктор».

    Значение конструирования для всестороннего развития детей.

Дайте определение конструированию.?

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

Какие виды конструирования вы знаете?


Используемые материалы определяют и виды конструирования :

Конструирование из строительных материалов
- Работа с конструкторами
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
- Работа с текстильными материалами

Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений . В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении - простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д. Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру - дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

3.просмотр фотографий детей «Юные конструкторы»
- А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием.

Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием, а теперь увлечем и родителей.

4. Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.

Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема.

Возникали ли у вас трудности? Какие?

5. Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, и считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей.

6. Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей. При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Можно использовать разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала М.П.Агаповой, наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, разработанные НИИ игрушки, набор «Коммунар» и др. Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу. Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.

Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью - домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

Бумага, природный и бросовый материалы . Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон. Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками. Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков), тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена - только зимой. Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты -ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.

И сейчас предлагаем вам изготовить способом оригами –цветок. Так как наступила весна –то это…подснежник.

7. мастер –класс «Подснежник»( способ оригами)

Родителям предлагается бумага белая, цветная зеленая.

7.рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.

Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДСКВ№98»

Конспект

родительского собрания в средней группе

тема: «Мама-купи мне конструктор».

составил: Круглова Е.Е

воспитатель

Родительское собрание в средней группе «Мастер - класс для родителей по легоконструированию»

Программное содержание :

    Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

    Повысить уровень педагогической культуры родителей;

    Вовлечь родителей в участие вмастер классе с использованием лего конструктора

    Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения : мастер - класс

Место проведения : муз.зал

Продолжительность : 40 мин

Оборудование: магнитофон, магнитные доски,наборы лего, детали лего софт, памятки по ОБЖ, лэпбуки, листы диагностики, карандаши, листы бумаги, флеш карта с презентациями.

План проведения :

1. Вступительное слово воспитателя

2. Игра –рефлексия «Я хочу, чтобы мой ребенок был…»

3. Представление портфолио группы

4. Презентация «Наши успехи»

5.Мастер-класс

6. Безопасность в летний период. Раздача памяток.

7. Разное.

1.Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Спасибо, что пришли на эту встречу.

Начать наше собрание хотелось бы с небольшой игры.

Игра-рефлексия

У вас под стульчиками находятся детали конструктора Лего софт. Вам предлагается сообща построить лестницу успешности ваших детей. Каждый из вас участвует в ее возведении со словами «Я хочу чтобы мой ребенок был…».

2.Теперь расскажем вам о наших успехах и достижениях в этом учебном году.

Воспитателями группы было создано портфолио нашей группы . Внимание на экран.(показ презентации 1).

Сейчас немного о том, чем мы занимались, где участвовали и над чем работали в течении всего года(презентация 2)

Осенью велась работа над проектом по математике «В мире формы, цвета, величины». В рамках этого проекта мы участвовали в конкурсе чтецов «В мире математики», где дети заняли призовые места. С вашим участием была организована выставка поделок из природного материала «Математические загадки осени», в группе пополнен математический уголок различными играми и пособиями.

В зимний период проводилась фотовыставка «Веселые новогодние и рождественские праздники» , выставка поделок с вашим участием «Символ наступающего года», новогодний утренник.

Также велась работа над проектом «Растем сильными, здоровыми, умелыми», цель которого приобщить детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

В рамках этого проекта проводилась фотовыставка «Спорт в моей семье», различными спорт.атрибутами пополнен уголок физкультуры, была организована выставка спортинвентаря ваших семей и был проведен с детьмиспортивный досуг на улице.

В весенний период велась работа над оформлением уголков дежурства и труда в группе. Большое спасибо родителям, оказавшим посильную помощь в их создании (семья Миланы, Эли). В детском саду проходил конкурс на лучшее его оформление и мы заняли почетное 1 место.

Также мы приняли участие в акции «Любимый город без пожаров». Проводились на эту тему занятия, раздавались памятки и для младшей группы были вручены раскраски на данную тему.

Совсем недавно для детей было организовано спорт.развлечение на улице

В течении всего года мы активно использовали ИКТ в ходе занятий. Это и познавательные презентации, и мультфильмы, и видеоролики.

В конце года была проведена диагностика успеваемости наших детей по пяти образовательным областям и вот, что она показала:

Диагностика:

3.МАСТЕР КЛАСС

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, чтобы родители играли со своими детьми вместе. Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере.

Теперь немного о том, как мы в течении года осваивали с детьми лего конструирование, в основном на занятиях по доп.услуге.(презентация 3)

Сначала мы с детьми познакомились с конструктором Lego, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

Затем учились конструировать простейшие постройки, постепенно переходя к более сложным. Дети конструировали по готовому образцу, по схемам, по своему замыслу.

Играя в «Lego» с детьми получали математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развивалсиь сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

Использовали Lego-элементы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с Lego и в самостоятельной деятельности, в группе, в свободное время.

В следующем учебном году мы будем продолжать работу по лего конструированию, причем это будет не только как доп. платная услуга. Совместно с другими педагогами мы за летний период разработаем программу по использованию Лего на занятиях по математике.Дети будут устанавливать, на что похож предмет и чем он отличается от других; будут овладевать умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начнут решать конструктивные задачи; будет развиваться образное мышление; В процессе занятий будет идти работа над развитием интеллекта, воображения, творческих задатков. Особое внимание будет уделяться развитию логического и пространственного мышления

Еще хотелось бы сказать о том, что в Москве ежегодно проходят соревнования по конструированию - ИКаРенок - единственные Всероссийские соревнования для детей дошкольного возраста. Соревнования ИКаРенок включены в программу "От детского сада до производства"

Конкурсные испытания для воспитанников:

    Защита творческого проекта в соответствии с тематикой Форума.

    «Агро-исследователи» - командное выполнение заданий. Путешествуя по «станциям» технического творчества, дети выполняют различные задания, направленные на развитие конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, умения работать в команде.

    «Инженерная книга», содержащая подробное описание этапов работы над проектом

В этом году дети, педагоги и родители одного из садов МАДОУ Радость побывали на этих соревнованиях. И мы тоже к этому стремимся.

Сейчас вашему вниманию предлагается мастер класс. Именно на соревнованиях Икаренок это одно из заданий для детей.

Родительское собрание на тему: «Роль и значение игрушки в жизни ребёнка».

Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа: Анкетирование родителей.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребёнку из 10 - 15 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребёнок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой. Видео ролик с участием детей на тему «Игры и игрушки». Слайд – шоу «Дети в детском саду».

Материал: Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации. Ход: Родители садятся на стулья, расставленные по трём сторонам.

Ведущая: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка. (юла)

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Совсем не нужен ей водитель.

Включая – ее вы заведите,

Колесики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится. (заводная машинка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы, отгаданные вами.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Л. Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой «не комфортный» для него момент:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу:

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребёнок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Игра «Рассказ бабушки «Игры нашего детства»».

Не для кого не секрет, что дворовые игры исчезли. А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.

Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики; топните левой ногой те, кто играл в салки.

Тренинг : «Моя любимая в детстве игрушка». Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по – своему счастливы. А сейчас, я хотела, чтобы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить .

Выступление родителей. Родители передают семицветик друг другу.

Ведущая: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия.

Ну а чтобы наши ответы не повторялись, я предлагаю вам вот такой волшебный сундучок.

Игра «Волшебный сундучок»

В сундучке лежат яички из-под киндер – сюрпризов. В них, на полосках бумаги, написаны разные вопросы. Родитель берёт киндер и отвечает на вопрос.

Ведущая: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребёнок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос «А что случилось?», «Почему ты такой грустный?» и т.д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течении дня ребёнку хочется видеть и играть со своей любимой игрушкой, ту, которую, по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. Для того, чтобы у ребёнка не испортилось настроение, как вы поступаете? Что вы можете посоветовать?

Выступление родителей.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Видео ролик «Какую игрушку выбрал Ваш ребёнок»

Показывается картинка с разнообразными игрушками.

Ведущая: Вам представлены разных видов, размеров игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

А теперь посмотрим, какую игрушку на самом деле выбрал Ваш ребёнок.

Продолжение ролика «Какую игрушку выбрал Ваш ребёнок».

Ведущая. Все мы в глубине души всегда остаёмся детьми. Хочется покапризничать, с удовольствием играем вместе с детьми.

Сейчас я предлагаю Вам на какое-то время превратиться в детей и поиграть в игру «Собери постройку».

Игра «Собери постройку».

Родители делятся на три команды. Перед каждой командой одинаковые схемы нескольких построек из мелких кубиков. Задача команды: построить на столе как можно больше построек за 1 минуту.

Ведущая. Молодцы родители, справились с этим заданием. А теперь посмотрим, как Вы умеете разгадывать ребусы.

Игра «Разгадай ребус».

На дереве «висят» листья, яблоки, бабочки. Родители «снимают» любую картинку. С обратной стороны картинка ребуса. Задача родителей: разгадать свой ребус.

Ведущая. Вы все справились с заданием. Тогда я Вам предлагаю прочитать стихотворение. Только оно написано необычно – справа на лево.

Игра «Прочитай стихотворение»

Каждый из родителей читает по одному слову из стихотворения, написанного справа на лево.

Ведущая. Каждый из нас думает, что всё знает о своём ребёнке: о его вкусах, предпочтениях.
Детям были заданы ряд вопросов:

*В какие игры вы любите играть больше всего и почему?

* Какие игрушки вам чаще всего покупают в магазине и почему?

*С кем ты любишь больше всего играть и почему?

*В какие компьютерные игры вы играете?

Посмотрим, что ответили дети.

Видео ролик.

Ведущая. А сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая могла произойти где угодно.

П. Майский, ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

А теперь давай расскажем эту историю без слов.

Родители берут бумажки, на которых написано, каким персонажем он будет.

Итак, п. Майский, ул. Неизвестная, летнее утро…

Ведущая. Уважаемые родители! Сегодня наше собрание было посвящено играм и игрушкам. Мне хотелось донести до вас, что игрушка для ребёнка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

– Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают. Я кратко расскажу об этих игрушках, а вы, если со мной согласны, поднимите зеленую карточку, если нет - красную и обоснуйте свое решение.

– Игра - средство диагностики психического состояния ребенка.
Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше.

– Вы согласны или нет?

– Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покимоны, монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребёнка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

– Вы согласны или нет?

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

– Игрушки из реальной жизни:

кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

– Вы согласны или нет?

– Какую куклу лучше покупать: “Пупса” или Барби? В данном споре большое значение играет возраст ребенка. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ жизни её – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой.

Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же, как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.

Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию:

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием,

Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей.

В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно,) проконсультироваться со специалистом.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:

Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

– Вы согласны или нет?

Мягкая игрушка. Ее главное назначение - дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка способны вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза. Американские психологи, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя суррогатными мамами, одна из которых из холодной проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылочки, то испуганный и голодный детеныш выбирает … вторую: мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши дети так любят пушистых зверят.

– Вы согласны или нет?

– Для детей постарше можно купить постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек красивые наборы для вышивания, бисероплетения, росписи по ткани и дереву. Эти игры приучают детей к самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Ведь куда приятнее вышить для мамы салфетку, подарить папе на день рождение модель самолета или порадовать сестру фенечкой. Любая вещь, изготовленная своими руками - самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его друзей или родителей.

– Вы согласны или нет?

– Подражая взрослым, ребёнок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребёнок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребёнка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если ребёнок ласков со своей игрушкой, убирает её на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

– Вы согласны или нет?

Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей.

– Вы согласны или нет?

– В конце нашей встречи предлагаю вашему вниманию памятку для неравнодушных родителей.

А так же просмотр видео ролика «Наша группа»

Анализ анкетирования родителей.

Памятка

«Игрушки, как отражение характера человека»

v Игры с мячом говорят о том, что перед нами человек действия, он не склонен к долгим размышлениям, действует быстро и решительно - его трудно удержать. Для него характерна непритязательность в быту, невнимание к некомфортным условиям жизни, но ему очень важно, чтобы его интересы разделяли близкие люди и были такими же активными, как он.

v Куклы свидетельствуют о том, что человеку интересны общение с другими людьми, мир социальных отношений. Для него характерна погружённость в выбранную роль и игру - он не всегда сам понимает, чего хочет и кем на самом деле является. Это может предопределять недолговечность отношений с близкими людьми.

v Плюшевые игрушки нравятся человеку, который любит новые ощущения и переживания, он очень впечатлителен и эмоционален, зависим от отношения к нему окружающих людей, поэтому ему нужно реализовать свою потребность в тепле и ласке через общение с мягкими игрушками- мишками, собачками, зайками. Такой человек может быть источником детской радости жизни для окружающих, а может быть и нытиком, который заражает своими негативными эмоциями окружающих, если чувствует себя обделённым вниманием и лаской.

v Краски интересуют душевных людей, они открыты миру во всех его проявлениях, чувствительны к его радостям и печалям, восприимчивы к отношениям с другими людьми. Для них могут быть свойственны и агрессия, и депрессия, поэтому относиться к ним нужно очень аккуратно, не забывая, что их легко ранить.

v Занятия с пластилином говорят о том, что ребёнок склонен к усовершенствованию старой и созданию новой реальности, окружающие так привыкают к этому, что постоянно ждут от него изменения обстоятельств и окружающего мира к лучшему, а его может тяготить такой груз ответственности, такому человеку иногда самому трудно провести грань между вымыслом и действительностью.

v Конструкторы нравятся тем, кто не очень любит что-то менять в себе, предпочитают привычный ход событий, вместе с тем, задумав что-то, не сворачивают с выбранного пути, а проявляют упорство и целеустремлённость, даже упрямство, и достигают задуманного.

v Страсть к солдатикам характерна для людей, которым нравится совершать манёвры, они легко адаптируются под изменяющуюся информацию, любят соревноваться и, конечно, побеждать. Потом эта страсть переходит в увлечение шашками, шахматами и компьютерными играми.

V Книги любят мечтатели, они любознательны, у них пытливый ум. Увлекаясь вымыслом и фантазиями, они могут быть совершенно беспомощными и безразличными к будничной жизни и проблемам повседневности


Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков.

Повестка:

  • Строительный материал: радует, развивает, развлекает.
  • Рекомендации по организации конструирования из строительного материала в семье.
  • Практикум для родителей "Строим вместе" - педагоги.

Ход мероприятия

В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка?!

Вопросы родителям:

Предпочтение, каким играм и игрушкам вы отдаете?

Чем любит играть ваш ребенок?

Мы предлагаем остановить свое внимание на деревянном строительном наборе ! Удивились?! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра.

Вопросы родителям:

У кого из вас дома есть строительные наборы?

С удовольствием ли играют в него дети?

Как вы думаете, на развитие чего могут влиять игры со строительным материалом?

Во-первых, это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором, ребенку гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро. Ребенок творит, действует, пробует, исправляет - это очень важно. Ведь как говорил один из педагогов, ребенок испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.

Давайте вместе посмотрим, на развитие чего может повлиять игра со строительным материалом.

Раздел "Математика":

  • название геометрических фигур - геометрические представления;
  • образная память;
  • пространственное мышление;
  • умение отличать предметы по размеру, цвету, форме;
  • умение классифицировать по нескольким признакам;
  • умение использовать пространственные предлоги;
  • ориентироваться в пространстве.

Раздел "Познавательное развитие":

Сооружая какие-либо конструкции, постройки взрослый, сам того не подозревая, рассказывает ребенку об объекте, его назначении, особенностях конструкции. Заинтересовавшись, ребенок самостоятельно начинает искать, подбирать иллюстрации, слушать информацию по телевидению или обращается за помощью к взрослому.

Раздел "Развитие речи":

  • развивает связную речь (комментирует свои действия);
  • правильно употребляет предлоги;
  • соотносит части речи в роде, числе и падеже;
  • формулирует замысел постройки.

Игры со строительным материалом формируют умения предвидеть будущий результат, воспитывает самостоятельность. Освоив строитель, ребенок может часами им заниматься, а взрослому остается только "подкидывать задачи", создавать условия. Формируется произвольность поведения, умение доводить дело до конца, задумывать замысел; развивается память, мышление, внимание, воображение.

Решение: приобрести деревянный строительный набор для организации конструктивной деятельности в домашних условиях. Организовать выставку буклетов, рекомендуемых конструкторов.

Убедившись в значении данной игры для развития дошкольника, перейдем к технологии использования ее в семье.

Итак, вы купили строитель.

Сначала научите ребенка складывать все детали в коробку в соответствии с образцом.

Затем, познакомьте ребенка со строителем. Первое знакомство длиться не более 10 минут. Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь. Вторая встреча длиться тоже не более 10-15 минут.

Задача последующих встреч - содействовать тому, чтобы ребенок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.

Вопросы родителям:

Знаете ли вы основные законы архитектуры?

О чем нужно говорить во время строительства?

Итак, основные законы архитектуры - это полезность, прочность, красота.

Поговорим о каждом из них в отдельности.

Полезность.

Постройки могут быть разного назначения для человека (жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи, мосты, парки) и для животных (ферма, птичник и т.д.)

Прочность.

Конструкция будет прочной, если строить ее, соблюдая следующие правила:

  • все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу;
  • основание конструкции (фундамент, 1-й этаж, опоры), нужно делать прочным;
  • все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками и др.);
  • пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями, и придавит ее сверху какими-нибудь деталями;
  • второй ряд деталей укладывается, как на ступеньках лесенки - поперек;
  • недостающие детали можно заменить другими формами из другого конструктора. Надо показать способы замещения деталей.

Постройка должна быть гармоничной по формам и цвету. Покажите 4-5 летнему малышу, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз варьируйте и объясняйте, почему такая комбинация деталей и цвета вам кажется красивой.

Хорошо, если вы и ребенок проговариваете процесс и результат строительства.

О замысле. Что решили с тобой построить? Для кого? Зачем ему это надо?

О материале. Из чего будем строить?

Средство деятельности. Чем будем строить? (руками)

О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом?

О результате. Доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась ли она прочной, удобной, красивой?

После постройки дайте ребенку поиграть в нее еще минут 10 и предложите убрать. Ребенок должен разобрать конструкцию сверху, не уронив ни одной детали. Устраивайте соревнование: кто быстрее и аккуратнее сложит детали в коробку. Наконец, наступит день, когда Вы спросите: "Можешь ли ты сам без моей помощи сложить материал в том же порядке?".

Хорошо, если у ребенка есть стол, на котором он может сохранять конструкцию несколько дней и обыгрывать ее. Но, как только она разрушилась, нужно тут же убрать ее. Убирается постройка и тогда, когда вам пришла идея усложнить задачу конструирования.

Главное - теперь ребенок может самостоятельно подолгу заниматься строителем.

Предлагайте усложнять задачи:

  • увеличить или уменьшить образец постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни: "Можешь ли построить дом с двумя подъездами, гараж для двух машин, дом с чердаком, мост для пешеходов и машин?";
  • изменить пространственные условия: "Можешь ли построить так, чтобы окна выходили на эту дорожку?";
  • выполнить постройки на основе чертежа-схемы, фотографии и по представлению;
  • поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что ребенок решает построить такой дом, который еще не строил.

Постепенно ребенок научится ставить перед собой конструктивные задачи, а вам нужно будет знакомить его с архитектурными сооружениями и сохранять интерес к его деятельности. Малыш же будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы, и у вас появиться в семье общая тема для обсуждения. Вы научитесь лучше понимать друг друга!

Практикум для родителей "Строим вместе".

На практикуме родители вместе с педагогами строили конструкции и изменяли их в соответствии с условиями. Также было предложено обыграть постройку.

Международное педагогическое средство массовой информации 16+

МЕНЮ

Конспект родительского собрания на тему: «Роль игрушек в развитии детей»

выполнила:

воспитатель

Иванникова Полина Борисовна

МБ ДОУ № 2

пос. Бахтыровский

Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Материал: Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации. Ход: Родители садятся на стулья, расставленные по трём сторонам.

Ведущая: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка. (юла)

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Совсем не нужен ей водитель.

Включая – ее вы заведите,

Колесики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится. (заводная машинка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы, отгаданные вами.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Л. Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой «не комфортный» для него момент:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу:

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребёнок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Игра «Рассказ бабушки «Игры нашего детства»».

Не для кого не секрет, что дворовые игры исчезли. А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.

Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики; топните левой ногой те, кто играл в салки.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка». Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по – своему счастливы. А сейчас, я хотела, чтобы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Выступление родителей. Родители передают семицветик друг другу.

Ведущая: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия.

Ну а чтобы наши ответы не повторялись, я предлагаю вам вот такой волшебный сундучок.

Игра «Волшебный сундучок»

В сундучке лежат яички из-под киндер – сюрпризов. В них, на полосках бумаги, написаны разные вопросы. Родитель берёт киндер и отвечает на вопрос.

Ведущая: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребёнок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос «А что случилось?», «Почему ты такой грустный?» и т.д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течении дня ребёнку хочется видеть и играть со своей любимой игрушкой, ту, которую, по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. Для того, чтобы у ребёнка не испортилось настроение, как вы поступаете? Что вы можете посоветовать?

Выступление родителей.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Видео ролик «Какую игрушку выбрал Ваш ребёнок»

Показывается картинка с разнообразными игрушками.

Ведущая: Вам представлены разных видов, размеров игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

А теперь посмотрим, какую игрушку на самом деле выбрал Ваш ребёнок.

Продолжение ролика «Какую игрушку выбрал Ваш ребёнок».

Ведущая. Все мы в глубине души всегда остаёмся детьми. Хочется покапризничать, с удовольствием играем вместе с детьми.

Сейчас я предлагаю Вам на какое-то время превратиться в детей и поиграть в игру «Собери постройку».

Игра «Собери постройку».

Родители делятся на три команды. Перед каждой командой одинаковые схемы нескольких построек из мелких кубиков. Задача команды: построить на столе как можно больше построек за 1 минуту.

Ведущая. Молодцы родители, справились с этим заданием. А теперь посмотрим, как Вы умеете разгадывать ребусы.

Игра «Разгадай ребус».

На дереве «висят» листья, яблоки, бабочки. Родители «снимают» любую картинку. С обратной стороны картинка ребуса. Задача родителей: разгадать свой ребус.

Ведущая. Вы все справились с заданием. Тогда я Вам предлагаю прочитать стихотворение. Только оно написано необычно – справа на лево.

Игра «Прочитай стихотворение»

Каждый из родителей читает по одному слову из стихотворения, написанного справа на лево.

Ведущая. Каждый из нас думает, что всё знает о своём ребёнке: о его вкусах, предпочтениях.
Детям были заданы ряд вопросов:

*В какие игры вы любите играть больше всего и почему?

* Какие игрушки вам чаще всего покупают в магазине и почему?

*С кем ты любишь больше всего играть и почему?

*В какие компьютерные игры вы играете?

Посмотрим, что ответили дети.

Видео ролик.

Ведущая. А сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая могла произойти где угодно.

П. Майский, ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

А теперь давай расскажем эту историю без слов.

Родители берут бумажки, на которых написано, каким персонажем он будет.

Итак, п. Майский, ул. Неизвестная, летнее утро…

Ведущая. Уважаемые родители! Сегодня наше собрание было посвящено играм и игрушкам. Мне хотелось донести до вас, что игрушка для ребёнка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

– Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают. Я кратко расскажу об этих игрушках, а вы, если со мной согласны, поднимите зеленую карточку, если нет - красную и обоснуйте свое решение.

– Игра - средство диагностики психического состояния ребенка.
Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше.

– Вы согласны или нет?

– Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покимоны, монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребёнка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

– Вы согласны или нет?

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

– Игрушки из реальной жизни:

кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

– Вы согласны или нет?

– Какую куклу лучше покупать: “Пупса” или Барби? В данном споре большое значение играет возраст ребенка. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ жизни её – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой.

Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же, как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.

Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию:

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием,

Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей.

В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно,) проконсультироваться со специалистом.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:

Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

– Вы согласны или нет?

Мягкая игрушка. Ее главное назначение - дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка способны вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза. Американские психологи, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя суррогатными мамами, одна из которых из холодной проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылочки, то испуганный и голодный детеныш выбирает … вторую: мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши дети так любят пушистых зверят.

– Вы согласны или нет?

– Для детей постарше можно купить постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек красивые наборы для вышивания, бисероплетения, росписи по ткани и дереву. Эти игры приучают детей к самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Ведь куда приятнее вышить для мамы салфетку, подарить папе на день рождение модель самолета или порадовать сестру фенечкой. Любая вещь, изготовленная своими руками - самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его друзей или родителей.

– Вы согласны или нет?

– Подражая взрослым, ребёнок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребёнок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребёнка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если ребёнок ласков со своей игрушкой, убирает её на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

Или отправить без вложения файла

Сведения об участнике

Фамилия, имя участника.

Должность

Наименование образовательного учреждения

Республика

область

район

город, поселок или село

Наименование раздела публикации

Название работы

Ваш точный адрес эл. почты

Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

· точное время оплаты

· сумма оплаты

· фамилия с карты того, кто оплачивал

(иные данные не нужны)

Отправить статью и заявку на электронную почту

[email protected]

Требования к статье:

  • принимаются статьи только на русском языке
  • приветствуется наличие картинок в оформлении
  • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
  • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал - одинарный)
  • ссылки на источники

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.